... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... |
«ДиЛор» — крупная розничная сеть оптик в Москве, Оренбурге и Оренбургской области. Компания основана в 2002 году и сейчас насчитывает 14 салонов. В «ДиЛор» всегда делали ставку на развитие и обучение персонала — как новых, так и действующих сотрудников. Основательница и владелица бренда рассказала, почему выбрала Юникрафт для организации онлайн-обучения сотрудников, и каких результатов удалось добиться за год использования платформы.
Ранее обучение в компании проходило в офлайн-формате — устраивали тренинги для персонала из всех розничных салонов. Но постепенно бизнес масштабировался и собрать всех месте на обучение становилось все сложнее.
В 2020 году случилась пандемия, что и подтолкнуло основательницу бренда к переходу в онлайн-формат. К этому моменту у компании уже накопилось достаточно обучающих материалов, поэтому оставалось выбрать платформу, где их можно разместить и предоставить сотрудникам доступ на обучение. Проанализировав опыт и отзывы других компаний, в «ДиЛор» решили остановиться на Unicraft. Подошла и стоимость платформы, и функционал, и отзывчивая техподдержка.
Когда карантинные меры смягчили, часть салонов «ДиЛор» смогли открыться и благодаря онлайн-обучению сотрудники были готовы — быстро включились в работу и показали высокие результаты. За год использования сервиса сеть выросла на 25%.
Сейчас на платформе Юникрафт сеть «ДиЛор» обучает более 150 человек во всех филиалах. Бизнес продолжает масштабироваться, а значит, число сотрудников растет. При открытии новых салонов площадка Юникрафт остается незаменимым помощником для бренда. Теперь новому сотруднику просто дают ссылку и открывают доступ к курсам. Также с помощью платформы продолжают обучать действующих сотрудников.
На площадке все материалы систематизированы, новички быстро погружаются в контекст бизнеса, персонал в каждом филиале получает одинаковые знания, а руководство — автоматическую статистику по обучению сотрудников.
Крупные производственные компании Rem&Coil и Электромашина выбрали платформу Юникрафт для систематизации онлайн-обучения персонала и партнеров. Что из этого вышло и удалось ли достичь поставленной цели — рассказывает руководитель отдела обучения этих компаний.
Rem&Coil и ПО Электромашина специализируются на производстве и сервисном обслуживании электрических машин, в общей сложности в штате работает более 300 человек. Ранее обучение проходило офлайн — тренинги были эффективны, но занимали много времени, ресурсов и до конца не закрывали вопрос с систематизацией и контролем обучения.
Когда приняли решение переходить на обучение в онлайн-формате, выбирали из нескольких площадок и остановились на Unicraft. Решающим фактором стало качество коммуникации со специалистами Юникрафт — компетентность, заинтересованность и умение объяснять все «на пальцах».
Главной целью использования Unicraft была систематизация обучения и достижение преемственности, когда каждый последующий курс закрепляет полученные навыки.
В качестве базы для разработки онлайн-курсов использовали видеоролики с проводившихся ранее офлайн-тренингов. Информацию структурировали и разделили на три уровня обучения. За полтора года запустили 74 курса.
Теперь знания логически распределены и структурированы по разным курсам, обучение автоматизировано, есть контроль и мотивация для сотрудников. В результате улучшились качественные показатели работы специалистов, а также повысилась заинтересованность в обучении — за полтора года пройдено более 670 курсов.
Планы на будущее — создать больше курсов не только для офисных сотрудников, но и производственных кадров, а также запустить на площадке углубленное профессиональное обучение.
15 мая 2022 года исполнилось 19 лет с момента основания компании «НИТЭК» — одного из лидеров на рынке аренды техники для строительства в России.
История компании началась в 2003 году с небольшой фирмы в сфере перевозок. Поскольку основой для бизнеса «НИТЭК» всегда была и остается надежная техника, все это время компания беспрерывно модернизировала и обновляла собственный автопарк.
В настоящее время в активе компании — десятки успешно выполненных проектов по всей территории страны, в том числе: установка самого высокого флагштока России в Благовещенске, участие в строительстве компрессорной станции КС-2 (Олекминская) и судостроительного комплекса «Звезда» в Большом Камне. В 2018 году начались работы на Амурском ГПЗ. Есть совместные проекты с компаниями «Газпром», «Роснефть» и «Сибур».
В 2020 году руководство приняло стратегическое решение сконцентрироваться только на аренде техники, отказавшись от перевозок. Уже за два года «НИТЭК» трансформируется в одного из самых крупных игроков на рынке аренды спецтехники.
Компания не планирует останавливаться на достигнутых результатах и ставит себе новые амбициозные цели, однако понимает, что это было бы невозможно достигнуть без квалифированного персонала — и сотрудников в Нижнем Новгороде, и всех тех, кто ежедневно решает сложные задачи на самих объектах в городах Свободный, Омск, Южно-Сахалинск, Ковыкта, Новый Уренгой и других.
Сейчас компания располагает всеми необходимыми машинами для выполнения работ любой степени сложности, в том числе в сложных условиях Крайнего Севера: автокранами, грузовыми тягачами, гусеничными кранами, автоподъемниками, погрузчиками ведущих марок Liebherr, «КАМАЗ», SCANIA, DAEWOO и других. А в мае этого года ООО «НИТЭК» закупило автокраны на базе КАМАЗа напрямую с завода в Клинцах и краны «Галичанин».
«День рождения компании — общий праздник всех наших сотрудников, сфокусированных на росте и развитии компании, поэтому в этот день я хочу сказать слова благодарности каждому. Мы продолжим нашу работу в сфере аренды строительной техники и убеждены, что нас ждут новые важные объекты, клиенты и партнеры» — говорят в компании.
Для любого интернет-магазины одним из самых сложных вопросов является доставка заказов покупателям. Когда число заказов начинает расти, магазины часто перестают с ними справляться, испытывают проблемы с распределением заказов по курьерским службам, контролем работы логистов и т.д. Это сказывается на работе магазинов и удовлетворенности клиентов. В таким случаях на помощь приходят агрегаторы служб доставки.
Как работает агрегатор доставки для интернет-магазинов
Принцип работы агрегатора служб доставки довольно прост. Это сервисное решение, которое позволяет автоматизировать взаимодействие между интернет-магазином и службами курьерской доставки. Продавец подписывает один-единственный договор с компанией-агрегатором служб доставки и сразу получает доступ к подключенным службам доставки. Подписывать отдельный договор с каждым доставщиком не нужно. В этом его главное отличие от интегратора служб доставки.
Остальные отличия агрегаторов и интеграторов служб доставки приведены в таблице
| Интегратор | Агрегатор |
1. Принцип работы | Обеспечивает обмен информацией между интернет-магазином и службами доставки | Обеспечивает обмен информацией, а также организует логистику интернет-магазина
|
2. Юридическое оформление | Подписываются отдельные договоры с каждой службой доставки, а также договор с интегратором | Подписывается единственные договор – с агрегатором. После этого службы доставки подключаются автоматически
|
3. Помощь в поиске утерянных посылок
| Нет | Да |
4. Оплата
| Деньги перечисляются от магазина службам доставки | Деньги поступают от служб доставки агрегатору, а уже от него – интернет-магазину |
5. Передача заказов разным доставщикам за один забор
| Нет | Да |
|
| |
6. Стоимость услуг | От 0 ? + стоимость работы доставщиков | От 0 ? + стоимость работы доставщиков |
Подключившись к агрегатору доставки грузов, интернет-магазин получает свой личный кабинет, через который он сможет отслеживать все отправления в одном окне. Там же можно выбирать наиболее подходящие службы доставки для разных заказов. Агрегаторы служб доставки позволяют выгружать заказы с сайта магазина прямо в свой личный кабинет. Это можно сделать посредством API, CRM, либо экспортировать данные из excel-таблиц. Если служба доставки потеряет заказ или не выполнит условия договора, агрегатор доставки поможет интернет-магазину решить эти проблемы. Кроме того, хороший агрегатор дает возможность передать посылки сразу нескольким службам доставки, а также отслеживать заказы у разных служб доставки в одном окне.
Чем отличаются агрегаторы служб курьерской доставки
На рынке представлено большое количество агрегаторов курьерских служб для интернет-магазинов. Среди основных можно перечислить сервис MetaShip от PIM Solutions, PostWay, DDelivery, CheckOut, Яндекс.Доставка, Shiptor. При выборе оптимального агрегатора курьерской доставки по Москве и другим регионам России нужно обращать внимание на ряд значимых факторов. Перечислим основные из них.
Подключенные службы доставки
Хороший агрегатор доставки для интернет-магазинов должен предоставлять самый широкий выбор служб доставки, чтобы давать возможность доставить любой заказ в любой регион на самых лучших условиях.
Автоматизация выбора службы доставки для конкретного заказа
Реалии таковы, что в каждом регионе разные службы доставки работают по-разному. В одном регионе у службы доставки А низкие тарифы и высокий процент выкупа, и высокая скорость доставки, а у службы Б все наоборот. При этом в соседнем регионе у этих же служб доставки ситуация может быть противоположной. Хороший агрегатор служб доставки для интернет-магазинов должен иметь всю эту статистику и сразу предлагать оптимальный вариант доставки.
Отслеживание работы всех подключенных служб доставки в одном окне
Когда интернет-магазин работает отдельно с каждым доставщиком, его сотрудники начинают испытывать большие проблемы с отслеживанием заказов. Они вынуждены заходить на сайты каждой из подключенных компаний, вбивать там трек-номера, выявлять утерянные или задержанные заказы, выяснять их судьбу, звонить покупателям и т.д. Приходится нанимать дополнительных сотрудников, чтобы они проделывали всю эту работу. Агрегатор доставки грузов помогает эффективно решать эту проблему.
Удобный выбор вариантов получения заказа при его оформлении
Хороший агрегатор курьерской доставки предоставляет новые возможности не только интернет-магазинам, но и их покупателям. Одна из удобных и востребованных фич агрегатора доставки MetaShip - возможность встроить на сайт продавца геовиджет. При оформлении заказа на сайт открывается карта, на которой уже нанесены все доступные для покупателя пункты выдачи заказов от всех подключенных доставщиков. Именно на такой сервис и рассчитывают клиенты, заходя на сайт интернет-магазина.
Простота подключения, клиентский сервис
Одно из главных требований к агрегаторам служб доставки со стороны интернет-магазинов - удобство подключения и последующей работы. Если всего этого нет, то теряется множество преимуществ работы с агрегатором.
Агрегатор и интегратор для интернет-магазинов MetaShip. Одно решение для всего
Мы внимательно проанализировали запросы интернет-магазинов к агрегаторам служб доставки. Для решения существующих потребностей мы предложили универсальное решение – агрегатор и интегратор служб доставки для интернет-магазинов MetaShip. Перечислим его основные преимущества:
Metaship сотрудничает с более чем 30 доставщиками и может предложить лучшие условия по работе с ними. При выборе варианты доставки он сравнивает информацию о скорости, стоимости доставке, выкупе и прочих факторах, что позволяет выбрать наилучший вариант для каждого заказа.
Агрегатор служб доставки MetaShip предлагает своим клиентам быстрый трекинг. Он позволяет отслеживать посылки всех подключенных доставщиков в едином интерфейсе. Если посылка потеряется или е доставка задержится. оповещение об этом придет автоматически.
Подключение клиента к MetaShip проводится удаленно, после чего проводится инструктаж сотрудников интернет-магазина. Дальше магазин выгружает свои актуальные заказы. Сделать это можно автоматически (через API-интеграцию или модуль CMS) или вручную (внести данные или загрузить Excel-таблицу. Дальше управление логистикой будет осуществляться в лаконичном и интуитивно понятном интерфейсе.
Еще одна полезная функция MetaShip – возможность встроить на сайт продавца геовиджет. При оформлении заказа на сайт открывается карта, на которой уже нанесены все доступные для покупателя пункты выдачи заказов от всех подключенных доставщиков. Именно на такой сервис и рассчитывают клиенты, заходя на сайт интернет-магазина.
Организация логистики — один из самых важных и сложных процессов, которые необходимо отстроить владельцам интернет-магазинов. Часто о нем начинают задумываться, когда уже запустили все остальные процессы или когда число заказов вырастает настолько, что уже не хватает своих курьеров и помещений для хранения товара.
Мало кто из продавцов товаров в интернете может похвастаться тем, что досконально разбирается в сложных логистических процессах, особенно если он доставляет заказы в разные регионы. Оно и понятно. Одно дело разбираться в каких-то товарах, создавать сайт, принимать платежи, и совсем другое — организовывать хранение и доставку товаров. Поэтому абсолютное большинство продавцов свою логистику отдают на аутсорсинг для интернет-магазинов. Москва, Санкт-Петербург, остальная Россия — неважно, какой регион, эта услуга нужна везде.
Интернет-логистика состоит из трех основных этапов:
Первая миля» (доставка от поставщика на склад продавца)
Хранение товаров на складе
«Последняя миля» (доставка со склада покупателю)
Можно передать всю логистику на аутсорсинг фулфилмент-оператору, который предоставляет такие услуги под ключ. Но это довольно дорого и подходит далеко не всем. Поэтому интернет-магазины предпочитают работать по каждому из этих этапов отдельно, что-то реализовывая самостоятельно, а что-то передавая на аутсорсинг.
Расскажем об этих этапах подробнее.
Первая миля
На «первой миле» существует два основных варианта организации логистики для интернет-магазинов: прямая доставка на склад и дропшиппинг. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки. Рассмотрим их подробнее.
Доставка на склад
В первом случае интернет-магазин закупает оптовую партию у поставщика и доставляет ее на свой склад. При такой схеме работы интернет-магазин может контролировать как всю цепочку логистики, так и качество продаваемого товара. При этом магазину нужно иметь большой запас оборотных средств, чтобы была возможность закупать оптовые партии товара и арендовать либо содержать собственный склад.
Дропшиппинг
При дропшиппинге товар поступает клиенту напрямую со склада поставщика, а интернет-магазин выступает продавцом-посредником, получая свою комиссию с каждого заказа. Таким образом интернет-магазины освобождают себя от хлопот, связанных с хранением и доставкой товаров, и при этом получают все преимущества аутсорсинга. Но в то же время они ставят свой бизнес и свою репутацию в полную зависимость от поставщиков, которые часто подводят продавцов. К тому же рентабельность при дропшиппинге обычно небольшая, и по такой схеме в интернете работают многие магазины, уровень конкуренции очень высок.
Какой вариант вы бы ни выбрали, в любом случае вам нужно будет настроить эквайринг, чтобы принимать платежи в интернете. Отличный помощник в этом – платежный сервис Pikassa от PIM Solutions. Подключив его, вы предоставите покупателям доступ к 15 способам оплаты, а сами сможете контролировать каждый рубль в личном кабинете
Хранение товаров на складе
Наверное, все начинающие продавцы товаров в интернете первоначально хранят товары у себя дома или в подсобных помещениях. Но если дела начинают идти в гору, то неизбежно встает вопрос со складскими помещениями. Обычно интернет-магазины действуют по трем вариантам:
Приобретение собственного склада
Аренда складского помещения
Хранение товара у фулфилмент-оператора
Конечно, удобнее всего иметь собственный склад, но далеко не каждый магазин может себе его позволить. Недвижимость, особенно в Москве очень дорогая. Плюс магазинам тяжело рассчитать площадь помещения, которая им будет нужна. Если сразу купить большой склад, то придется сильно переплатить и не факт, что вся его площадь будет востребована. Если купить слишком маленькое помещение, то вскоре его может не хватить для работы. Тогда придется срочно искать новые помещения или передавать хранение на аутсорсинг.
Вариант с арендой более гибкий. Можно подобрать оптимальный для себя вариант с помещением, а при необходимости в относительно короткие сроки переместиться в более подходящее место. Стоит учитывать, что за аренду нужно платить каждый месяц, но это прогнозируемые расходы. Поэтому большинство продавцов предпочитают именно такой вариант организации складской логистики для интернет-магазинов. Москва располагает тысячами вариантов для аренды, в других регионах тоже есть достаточно предложений.
Можно передать товар на хранение фулфилмент-оператору, но тогда ему же придется передать на аутсорсинг и всю остальную интернет-логистику. Как уже отмечалось, такая схема аутсорсинга хоть и удобна, но достаточно дорога и подходит не всем интернет-магазинам.
Последняя миля
Вручение товара покупателю — самый ответственный этап с точки зрения клиентского сервиса. Это единственный момент, когда магазин и покупатель контактируют непосредственно. От его успеха во многом зависит, будет ли клиент заказывать в этом магазине что-то еще. Есть два основных варианта доставки заказов до клиентов:
Собственные курьеры
Внешние курьерские службы
Если интернет-магазин работает только в одном городе и не доставляет заказы в другие регионы, можно отказаться от аутсорсинга и сделать ставку на собственных курьеров. Если же продавец хочет работать в нескольких регионах или по всей России, на помощь приходит аутсорсинг доставки для интернет-магазинов. На рынке есть большой выбор различных курьерских и почтовых служб, которые доставляют заказы как до двери, так и до пунктов выдачи заказов или постаматов.
Рекомендуется не складывать все яйца в одну корзину и работать с несколькими компаниями, предоставляющими логистические услуги для интернет-магазинов, особенно если продавец собирается работать в регионах. Логистика для интернет-магазинов в Москве, на Урале и на Дальнем Востоке имеет свои особенности, которые обязательно нужно иметь в виду.
Разные курьерские службы предлагают разные тарифы и предлагают разное качество услуг в разных регионах. Сравнивать их работу и выбирать наиболее подходящую для конкретных регионов позволяет сервис PIM.Аналитика. А организовать эффективный контроль работы служб доставки поможет сервис PIM.Контроль
Интернет-логистика в Москве, как и во всей России развивается стремительными темпами. Сейчас есть все возможности подобрать для себя оптимальную систему хранения и логистики доставки интернет-магазина. Продавцу остается лишь сопоставить свои потребности и финансовые возможности с рыночными предложениями, решить, какой логистический оператор больше всего ему подходит, и сосредоточиться на продажах, доверив остальное профессионалам.
Чем больше видов доставки интернет-магазин предлагает покупателям, чем ниже процент отказов от покупки и выше прибыль интернет-магазина. Сегодня расскажем, какие способы доставки для интернет-магазинов существуют, в чем их преимущества и недостатки. Для начала рассмотрим традиционные варианты.
Самовывоз
Самый простой метод — покупатель приезжает на склад или в точку розничной продажи и забирает заказ. При таком способе владельцы интернет-магазинов экономят на логистике, оплате труда курьеров, горюче-смазочных материалах. Заказы обрабатываются оперативно. Покупатели могут быстро забрать заказ, правда, при этом приходится тратить время на поездки до склада или точки продажи.
Совет: чтобы увеличить процент самовывоза, предложите покупателям удобное время, следите за чистотой склада (если товар выдают оттуда), делайте скидки тем, кто забирает заказ самостоятельно.
Пункты выдачи заказа (ПВЗ)
Вы можете открыть собственный пункт или воспользоваться услугами ПВЗ Почты России, СДЭК, Boxberry и многих других. Рассмотрим подробнее первый вариант.
Чтобы организовать доставку для интернет-магазинов в свой пункт выдачи заказов:
Арендуйте помещение — рассмотрите те, которые находятся в спальных районах. Они выгоднее. Если вы планируете доставлять крупногабаритный товар, выбирайте помещение на 1 этаже.
Закупите стеллажи для хранения, контрольно-кассовую технику.
Наймите персонал. Для начала достаточно одного человека.
Чтобы начать работать со службой логистики:
Изучите условия у разных компаний.
Заключите договор.
Выберите подходящий тариф (вы можете самостоятельно привезти товары в офис доставки или воспользоваться услугами курьера).
Совет: чтобы минимизировать затраты, найдите партнерский интернет-магазин и разделите расходы с ним.
Курьерская доставка
Таким способом пользуется большинство компаний при доставке товаров по городу, в котором располагается склад. Заказ привозится на адрес, указанный клиентом. Владелец интернет-магазина может взять курьеров в штат или нанять на стороне через сторонние сервисы (DHL, Pony Express, Достависта, Почта России, СДЭК, Яндекс.Доставка и другие).
Плюс содержания курьеров в штате — сотрудник всегда под рукой. Но минусов немало — штатные курьеры могут заболеть, уйти в декретный отпуск, им нужно платить минимальный оклад, даже если заказов нет. Средняя оплата труда курьера в месяц — 15 000 рублей.
Специализированная курьерская служба избавит от этих проблем. Профессионалы отладят систему доставки товаров, сократят время их прибытия до клиента. Тем не менее стоимость услуг специалистов может оказаться выше расходов на содержание штатного курьера. Закладывайте на эти расходы в среднем 20 000 рублей в месяц.
Совет: в первое время для подстраховки заключите два договора — один с курьерской службой, другой с штатным курьером. Через 1-2 месяца вы поймете, какой способ удобнее использовать в вашем случае.
Постаматы
Шкафы с ящиками, похожие на вокзальные камеры хранения — это постаматы. Каждая ячейка заперта на электронный замок и открывается, когда покупатель вводит личный код на экране. Заказ оплачивается заранее, затем привозится курьером и размещается в ячейке.
Некоторые постаматные службы предлагают услугу приема платежей. Это значит, что владельцу интернет-магазина не надо применять контрольно-кассовую технику — расчеты с покупателем берет на себя служба постаматов. Услуга доставки с помощью постаматов подходит для небольших интернет-магазинов.
Как интернет-магазину работать с постаматными службами:
Заключите с договор с компанией.
Встройте на сайт модуль для покупательской корзины.
После этого у покупателя появится возможность выбирать ближайший к нему постамат для получения заказа.
Ежедневно курьеры постаматной службы забирают товары и развозят их по постаматам.
У этого способа есть и минусы. Например, размер товара ограничен объемом ячейки, поэтому могут возникнуть сложности с доставкой крупногабаритных грузов. Заказы не всегда выкупаются, при этом интернет-магазин несет расходы на транспортировку.
Популярные постаматные службы — PickPoint, Кенгу24.ру и другие.
Совет: чтобы выбрать подходящую компанию, внимательно изучите условия сотрудничества, сравните цены, почитайте отзывы на форумах.
Фулфилмент
Этот способ подходит для интернет-магазинов, которые работают по витринному принципу — только продают товар и принимают оплату, при этом склада у такого сервиса нет.
Такой способ доставки для крупных и средних интернет-магазинов наиболее предпочтителен. Нет расходов на содержание склада, логистику, оплату услуг грузчиков, курьеров, сотрудников колл-центров. Все это берет на себя оператор фулфилмента. Оплата проходит только за оплаченные заказы без лишних расходов. Увеличивается скорость обработки отправлений, улучшается репутация интернет-магазина.
Но если вы решили воспользоваться фулфилмент-доставкой, помните, что у вас не будет свободного доступа на склад — это усложнит контроль за процессом комплектации.
Чтобы начать работу с фулфилмент-оператором:
Изучите предложения на рынке. Обратите внимание на скорость доставки, отзывы партнеров, количество предоставленной информации.
Заключите договор с понравившейся компанией. Согласуйте тариф, бизнес-процессы (правила поставки, приемки, упаковки товара, документооборот, форму отчетности и т. д).
Совет: на переговорах обсудите особенности интеграции фулфилмента с вашим бизнесом. Небольшие компании обычно выбирают работу с данными в xls-файлах. Это не очень удобно для крупного интернет-магазина, поэтому рассмотрите готовые интеграционные решения на платформах CSCart, Insales, Tilda, 1С Битрикс.
Маркетплейсы
В период пандемии многие владельцы интернет-магазинов обратили внимание на маркетплейсы AliExpress, Wildberries, Ozon и другие. За год доля российских компаний, представленная на этих платформах, выросла на 99%.
Владельцам интернет-магазинов нравятся маркетплейсы за отсутствие маркетинговых проблем. На таких сайтах всегда горячая платежеспособная аудитория, нет проблем с поиском покупателя. Продажи стартуют моментально, что актуально для молодого бизнеса.
Но маркетплейсы не подойдут вам, если вы занимаетесь реализацией уникальных товаров. Также нередки случаи блокировки аккаунтов, поэтому будьте осторожны. Если вы решили разместиться на маркетплейсе, у вас не будет прямой коммуникации с клиентом. И не забывайте про регулярные платежи — придется оплачивать комиссию, другие взносы, покупать рекламу.
Совет: при выборе маркетплейса обращайте внимание на частоту выплат. Чем чаще они осуществляются — тем лучше. Так вы не останетесь без оборотных средств.
При организации доставки для интернет-магазина помните главное: она должна быть максимально удобной для вашего покупателя. Поэтому пробуйте различные способы, тестируйте их на практике, собирайте отзывы клиентов и оставляйте лишь самые выгодные методы доставки.
Многие интернет-магазины по мере увеличения заказов сталкиваются с необходимостью привлекать к своей работе внешние службы доставки. Соответственно, перед продавцами встает вопрос: какой курьерской службе для интернет-магазинов отдать свое предпочтение? От работы доставщиков будет во многом зависеть скорость доставки, выкуп, удовлетворенность клиентов, своевременность поступления денежных средств и многое другое, так что это далеко не праздный вопрос.
Некоторые продавцы надеются найти лучших логистов с помощью разнообразных рейтингов курьерских служб для интернет-магазинов. Их логика понятна: нужно всего лишь найти рейтинг, выбрать лидера этого рейтинга и начать сотрудничество. А высокая позиция в рейтинге служб доставки будет гарантировать качество услуг. К сожалению, в реальности ситуация с выбором логистов намного сложнее. Объясняем, почему подход «найти рейтинг и выбрать лучшую курьерскую службу» неэффективен и даже наивен.
Все рейтинги – субъективные
Каким должен быть рейтинг служб доставки? Во-первых, он должен базироваться на объективных критериях, иметь понятную методологию расчета и регулярно обновляться. К сожалению, большинство рейтингов, опубликованных в сети, не соответствуют этим критериям. Только так можно составить серьезный и авторитетный рейтинг.
В интернете можно найти десятки материалов с громкими заголовками типа «Рейтинг курьерских служб для интернет-магазинов», «Лучшие службы доставки по России для интернет-магазинов», «Топ-5, 10, 20 транспортных компаний для интернет-магазинов» и т.д. Они построены по схожему принципу: службы доставки ранжируются по ряду признаков от первого места до последнего либо каждой из курьерских служб присваивается индивидуальный рейтинг (например, от одной до пяти звезд). Что не так с этими рейтингами?
Субъективность рейтингов
Если посмотреть на рейтинги, то у всех будут разные результаты. Это неудивительно. Все эти рейтинги составлены на основании разных данных, обычно это результаты субъективного опыта составителей. У них нет единой методологии, просто перечисляются достоинства и недостатки каждой службы доставки, причем, опять же, это субъективный опыт одного конкретного продавца.
Неактуальность рейтингов
Опубликованные в интернете «рейтинги» как правило составлялись несколько лет назад. На рынке ситуация меняется едва ли не каждый день, поэтому даже прошлогодние описания плюсов и минусов отдельных служб доставки для интернет-магазинов уже безнадежно устарели.
По той же причине не стоит слишком ориентироваться на отзывы о работе той или иной службы доставки. На каждую из них можно найти сотни и тысячи отрицательных отзывов, и их количество будет пропорционально количеству ежедневных отправлений этой службы. Одни и те же курьерские службы для одних интернет-магазинов являются многолетними надежными партнерами, а для других – образцом непрофессионализма. Поговорим об этом подробнее.
Идеальных служб доставки не существует
Если бы на рынке существовала идеальная служба доставки, которая предлагала бы самые привлекательные тарифы и оказывала лучший сервис, то она давно бы захватила рынок и вытеснила из него всех конкурентов. Однако мы этого не наблюдаем. На рынке сосуществуют десятки разных курьерских служб для интернет-магазинов, и каждая старается предложить свой уникальный сервис. Никакого «лидера зрительских симпатий» не существует, наоборот – количество разных служб доставки только увеличивается, каждая захватывает свою долю рынка.
Более того, работа доставщиков очень сильно отличается в зависимости от категории доставляемых товаров, регионов отправки и доставки заказов, количества отправленных заказов и множества других параметров. В этой ситуации искать рейтинги курьерской службы доставки по России малопродуктивно. Каждый интернет-магазин должен выбирать службу доставки исходя из своих уникальных параметров. Идеальный вариант – сформировать свой микс доставщиков.
Лучшее решение – сформировать микс доставщиков
Разные службы доставки по-разному работают в разных регионах. Посмотрим на примере, как это может происходить. Возьмем таблицу с данными по выкупу в двух регионах у двух служб доставки.
Белгородская область | Астраханская область | |
Служба доставки 1 | 95% | 80% |
Служба доставки 2 | 76% | 93% |
С какой из этих служб доставки стоит работать интернет-магазину? Очевидно, что в Белгородской области ему выгоднее работать с СД1, а в Астраханской – с СД2. И это только одна из метрик, по которой можно оценивать эффективность служб доставки.
Сотрудничая только с одной из них, интернет-магазин лишает себя не просто преимуществ работы с разными подрядчиками, но и потенциальной прибыли, получаемой за счет грамотного распределения заказов по разным службам доставки.
Поэтому лучшее решение – подобрать несколько служб доставки и распределять между ними свой поток заказов в зависимости от разных факторов, чтобы получать максимальную выгоду с минимальными расходами (как эти факторы можно анализировать, расскажем ниже). Продавец сможет не искать и сравнивать в интернете разные рейтинги, а составить свой, персональный рейтинг служб доставки для интернет-магазинов.
Как составить свой рейтинг служб доставки
Сделать это можно двумя способами. Первый способ – отдельно договориться с каждой службой доставки. Здесь все делается по стандартной процедуре. С каждой курьерской службой ведутся переговоры, подписывается договор, затем контролируется выполнение ими своих обязательств, отслеживается статус заказов и т.д. Второй вариант – подключение к агрегатору служб доставки. Благодаря этому можно подключаться к разным доставщикам, подписав всего один договор.
Работа через агрегаторы служб доставки
Расскажем на примере нашего агрегатора служб курьерской доставки для интернет-магазинов MetaShip. Этапы работы
Подписание договора на агрегацию. После приема оферты появляется доступ в личный кабинет
В личном кабинете уже можно выбирать службы доставки и управлять заказами
Работа со всеми подключенными службами доставки может вестись через API, личный кабинет либо CMS-модули.
Подключившись к MetaShip, интернет-магазины могут анализировать качество работы курьерских служб, в том числе выполнение ими SLA, выкупа, скорости доставки, причины возврата доставленных товаров и многое другое. Также продавцам доступен выбор служб доставки с лучшими тарифами по конкретным направлениям. Таким образом, агрегатор дает достаточный объем информации для того, чтобы выбрать лучший вариант для доставки конкретных заказов.
Приятным бонусом послужат скидки на услуги служб доставки, доступные клиентам MetaShip. Их размер может составлять до 25%.
Виды логистики
Логистика является одной из главных составляющих успешной работы любого интернет-магазина. Без грамотно выстроенной логистики невозможно организовать успешные продажи, какими бы они ни были знатоками своих товаров. Поэтому каждому, кто хочет торговать в интернете, необходимо разобраться в основных вопросах, связанных с логистикой.
Само слово «логистика» обычно употребляется в двух значениях: широком и узком. В широком смысле под логистикой понимается управление всевозможными потоками – от денежных до кадровых. В узком смысле логистикой называют организацию складского хранения и доставки товаров из пункта назначения в пункт отправления.
В рамках этой статьи мы рассмотрим:
самую общую классификацию видов логистики в широком понимании слова
классификацию видов логистики, актуальную именно для интернет-магазинов
виды контроля в логистике
вопросы аналитики в логистике
Если рассматривать логистику как управление самыми разнообразными потоками, то можно выделить следующие ее разновидности.
Логистика закупок направлена на непрерывное обеспечение компании необходимыми товарами. Ее результат – постоянное наличие необходимых товаров лучшего качества, закупленных по лучшей цене и доставленных в кратчайшие сроки
Сбытовая логистика занимается дистрибуцией товаров от производителей или продавцов к конечному покупателю. Результат – доставка товара в нужное время в нужное место в необходимом количестве с минимальными затратами и наилучшей сохранностью.
Таможенная логистика призвана обеспечить прохождение товаров через таможенные границы. Ее результат – перемещение товара через границу в минимальные сроки и с минимальными издержками.
Логистика запасов занимается управлением запасами товаров и сырья в компании. Результат – необходимые товары всегда есть в наличии, но при этом не залеживаются на складах.
Транспортная логистика занимается доставкой товаров из точки А в точку Б. Результат – товар доставлен в полной сохранности, в минимальные сроки и с минимальными издержками.
Складская логистика занимается приемом, хранением и выдачей товаров. Результат – компания обладает достаточным количеством складских помещений
Кто-то также выделяет информационную, финансовую, торговую, энергетическую, комплексную и прочие разновидности логистики. Очевидно, что все виды логистики тесно связаны между собой. Например, таможенная логистика невозможна без транспортной, а логистика запасов – без складовой.
Для интернет-магазинов наиболее актуальна классификация, основанная на степени участия самого продавца и привлекаемых подрядчиков в логистических процессах. Рассмотрим ее подробно.
Виды логистики для интернет-магазинов
Итак, интернет-магазины могут вести всю логистическую работу самостоятельно либо полностью отдать ее на аутсорс. Также между этими двумя крайностями существует несколько разновидностей с частичным делегированием разных процессов сторонней компании. В западных странах для разграничения используют пятиуровневую классификацию логистического сервиса – пять сторон логистики, или Party Logistics (PL). Рассмотрим ее.
1PL-логистика
Иначе ее называют автономной логистикой. При таком подходе продавец самостоятельно производит абсолютно все логистические операции – от приема товара до ее доставки покупателю. Такой формат работы обычно практикуется в совсем маленьких интернет-магазинах, ежедневно оформляющих небольшое количество заказов. Им действительно проще и выгоднее самостоятельно хранить и доставлять товары.
Этот вид можно назвать традиционной логистикой. Здесь на откуп подрядчику (его называют 2PL-оператор или 2PL-провайдер) отдается какая-то часть логистических операций, а остальное выполняет сам продавец. Например, интернет-магазин хранит товар на своем складе, а доставку осуществляет 2PL-оператор (чаще всего это курьерские службы).
В рамках этой схемы продавец может сотрудничать сразу с несколькими 2PL-операторами. Так, склады могут арендоваться у одного 2PL-провайдера, перевозить товары – усилиями второго 2PL-провайдера, а выдавать заказ покупателям – силами еще одного 2PL-оператора. Кроме того, многие интернет-магазины сотрудничают сразу с несколькими 2PL-операторами из числа служб доставки.
На сегодняшний день это самый популярный вид логистики, по которому работает большинство интернет-магазинов. Она позволяет продавцам с одной стороны передавать часть непрофильных функций на аутсорс, с другой – экономить на подрядчиках там, где это возможно.
3PL-логистика
По другому этот вид логистики называют фулфилмент. При работе по 3PL нанятый оператор полностью берет на себя большую часть логистических процессов интернет-магазина. В зависимости от потребностей продавца это могут быть приемка, хранение, маркировка, управление запасами, транспортировка, прохождение таможни и т.д. Фулфилмент набирает все большую популярность, поскольку он позволяет интернет-магазинам переложить на профессионального подрядчика основные вопросы, связанные с логистикой, а самим сосредоточиться на продажах. При определенном объеме заказов 3PL-логистика становится экономически выгодной.
4PL-логистика
Также ее называют интегрированная логистика. В отличие от 3PL-логистики, здесь провайдер управляет абсолютно всеми цепями логистической цепочки. 4PL-провайдер глубоко вовлечен в бизнес-процессы интернет-магазина, он выступает единым посредником между продавцом и всеми остальными логистическими подрядчиками, если они привлекаются.
В отличие от остальных логистических операторов, 5PL-провайдеры занимаются не только логистикой, но и продажей товаров. По такой схеме работают, например, AliExpress и Amazon.
Подробнее об этих разновидностях можно почитать в статье «Что такое 3PL-логистика»
Разумеется, логистику, как и любой другой рабочий процесс, нужно постоянно контролировать. На практике контроль в логистике делится на два основных вида:
стратегический контроль
оперативный контроль
Стратегический контроль логистики
Целью стратегического контроля является отслеживание ключевых показателей как со стороны логистических подрядчиков, так и со стороны сотрудников интернет-магазина. Он состоит из нескольких этапов:
планирование, т. е. определение ключевых показателей логистической деятельности, а также плановых значений для каждого из показателей в выбранные периоды
выявление отклонений между плановыми и фактическими значениями за прошедшие периоды
выявление причин выявленных отклонений, при необходимости – принятие дополнительных мер для устранения отклонений
Часто стратегический контроль сопровождает логистическую стратегию интернет-магазина, если такая имеется.
Оперативный контроль логистики
Целью оперативного контроля является постоянное отслеживание текущих показателей. Для каждого интернет-магазина они будут свои. В общем виде их можно разделить на:
экономические показатели: стоимость складского хранения, стоимость доставки, логистические затраты на 1 заказ и т.д.
количественные показатели: скорость доставки, скорость отгрузки, средний срок хранения разных видов товара, избыток либо недостаток складских площадей и т.д.
сервисные показатели: качество доставки, отзывы покупателей о доставке, сохранность товаров
Оперативный контроль нужно вести в ежедневном режиме. Делать это можно как вручную, так и при помощи различных автоматизированных систем (подробнее о них см. в статье «Автоматизация логистики»).
Один из главных параметров, который обязательно необходимо контролировать – это потери заказов службами доставки. Так, из каждых 10 тыс. заказов в среднем теряются 30. Кроме того по 20 заказам службы доставки по разным причинам не переводят наложенный платеж. Самостоятельно каждый заказ не отследить. Но это можно сделать с помощью сервиса PIM.Контроль. Достаточно загрузить в него данные о заказах – и он будет автоматически следить за доставкой и оплатой. В случае потери заказа или задержек оплаты он сам начинает судебно-претензионную работу.
В основе контроля логистики лежит аналитика. Для достижения задач, стоящих перед логистикой, необходимо анализировать те параметры, которые подлежат контролю. Аналитика проводится в несколько этапов:
Сбор данных для анализа из excel-таблиц или автоматизированных систем
Анализ полученных данных
Выстраивание прогнозов на основе проведенного анализа. Это может быть прогнозирование спроса, сроков доставки, выкупа, расходов и т.д.
Визуализация полученных результатов в понятные слайды и графики.
Качественная аналитика – это залог успешного контроля логистики и успешной работы интернет-магазина. Имея ее на руках, продавец сможет грамотно управлять своими ресурсами и быть готовым к разнообразным изменениям на рынке.
Очень мощным инструментом является сервис PIM.Аналитика. Он позволяет в реальном времени анализировать ключевые показатели рынка e-commerce. Данные строятся на основании миллионов заказов. Благодаря сервису можно анализировать свой выкуп, сроки доставки, причины невыкупа заказов, работу разных служб доставки в разных регионах, сравнивать свои показатели с показателями конкурентов и многое другое. Это особенно актуально интернет-магазинам, работающим с разными курьерскими службами.
В мае 2022 года автопарк компании «НИТЭК» пополнился на 10 автокранов напрямую с Клинцовского автокранового завода.
«Клинцовский автокрановый завод», расположенный в Брянской области, — один из крупнейших российских производителей грузоподъемной техники и лидер в сфере производства кранов. В мае компания «НИТЭК» закупила автокраны со стрелой длиной 31 метр и грузоподъемностью 25 тонн, построенные на полноприводном шасси на базе КАМАЗа. Эти машины обладают впечатляющими характеристиками и способны работать даже в самых сложных условиях, в том числе на Крайнем Севере. Преимущества кранов «Клинцы» — в конструкции стрелы, благодаря чему у крановщика есть возможность выдвигать все секции сразу и сокращать время крановых операций. Среди других преимуществ: простота в управлении, обслуживании и большая ремонтопригодность.
«Тот факт, что мы закупаем технику напрямую с завода в Клинцах — очередное подтверждение масштабов нашей компании, которые позволяют нам миновать посредников, а в дальнейшем — и снизить стоимость аренды. Мы постоянно расширяем автопарк, улучшаем и модернизируем технику в собственном автосервисе, чтобы быстрее и результативнее решать задачи клиентов на их объектах» — говорит директор ООО «НИТЭК» Илья Евгеньевич Беляков.
Автокраны «Клинцы» — малая часть масштабного обновления компании, которое продолжается с начала 2022 года. Всего за несколько последних месяцев специалистами компании в пользование были получены седельные тягачи, манипуляторы, автовышки-вездеходы и вахтовые автобусы.
О компании:
«НИТЭК» специализируется на сдаче в аренду техники для строительства металлокаркасных сооружений, нефтеперерабатывающих заводов, газопроводов, электростанций. У компании есть собственная база и общежитие в городе Свободный (Амурская область), главный офис расположен в Нижнем Новгороде. На данный момент у компании 12 объектов и трудится более 900 сотрудников.
Контактная информация:
ООО «НИТЭК»
РФ, 603157, г. Нижний Новгород, ул. Коминтерна, д. 51
8(831)217-00-08
https://nitek-nn.ru/
В мае 2022 года автопарк компании «НИТЭК» пополнился на 10 автокранов напрямую с Клинцовского автокранового завода.
«Клинцовский автокрановый завод», расположенный в Брянской области, — один из крупнейших российских производителей грузоподъемной техники и лидер в сфере производства кранов. В мае компания «НИТЭК» закупила автокраны со стрелой длиной 31 метр и грузоподъемностью 25 тонн, построенные на полноприводном шасси на базе КАМАЗа. Эти машины обладают впечатляющими характеристиками и способны работать даже в самых сложных условиях, в том числе на Крайнем Севере. Преимущества кранов «Клинцы» — в конструкции стрелы, благодаря чему у крановщика есть возможность выдвигать все секции сразу и сокращать время крановых операций. Среди других преимуществ: простота в управлении, обслуживании и большая ремонтопригодность.
«Тот факт, что мы закупаем технику напрямую с завода в Клинцах — очередное подтверждение масштабов нашей компании, которые позволяют нам миновать посредников, а в дальнейшем — и снизить стоимость аренды. Мы постоянно расширяем автопарк, улучшаем и модернизируем технику в собственном автосервисе, чтобы быстрее и результативнее решать задачи клиентов на их объектах» — говорит директор ООО «НИТЭК» Илья Евгеньевич Беляков.
Автокраны «Клинцы» — малая часть масштабного обновления компании, которое продолжается с начала 2022 года. Всего за несколько последних месяцев специалистами компании в пользование были получены седельные тягачи, манипуляторы, автовышки-вездеходы и вахтовые автобусы.
О компании:
«НИТЭК» специализируется на сдаче в аренду техники для строительства металлокаркасных сооружений, нефтеперерабатывающих заводов, газопроводов, электростанций. У компании есть собственная база и общежитие в городе Свободный (Амурская область), главный офис расположен в Нижнем Новгороде. На данный момент у компании 12 объектов и трудится более 900 сотрудников.
Контактная информация:
ООО «НИТЭК»
РФ, 603157, г. Нижний Новгород, ул. Коминтерна, д. 51
8(831)217-00-08
https://nitek-nn.ru/