Игровая индустрия: Компании
Доброго времени суток, уважаемый читатель Игровой звезды
Перед тем, как приступить к серьезному и не по-летнему пасмурному обзору, мы решили рассказать Вам о небольшом курьезе из области кредитования, обнаруженном Дорогой редакцией в Риге (Латвия).
Так вот, на днях мы узнали о некой фирме Kontora (ей-Богу), которая выдает пожизненный финансовый кредит любому жителю Латвии, под залог его… Души. Да, как в старых сказках и голливудских побасенках. Сам договор содержит следующий пункт: «Подписавшийся берет заем под залог своей нематериальной сущности, далее указывающейся как Душа… Он также подтверждает, что залог до сего момента является незаложенной собственностью нижеподписавшегося». А между тем, дела в самой Латвии все хуже и хуже. Возможно, Воланда на царстве не хватает?
Итак, на этой неделе Дорогая редакция делает прогнозы, Threshold Entertainment запретили Mortal Kombat, ZeniMax Media: взбалтывает, но не смешивает, Mythic и BioWare поют оду дружбе, а The Pirate Bay ушла с молотка
Пятница: прогнозы Редакции (индустрия)
Понедельник день тяжелый и, как становиться понятно из посулов аналитиков от игровой индустрии, вполне возможно, что он затянется на долго. Сейчас экономический дисбаланс, немало поспособствовавший общему кризисному положению в индустриальных отраслях, остается без изменений. Поэтому инвесторы и паблишеры предлагают пристегнуть ремни и приготовиться к входу в зону турбулентности студиям разработчиков. Мягкая посадка обещана далеко не всем, так, например, Microsoft заявила о намерении уволить 5 000 сотрудников до конца 2009 год, а на этой неделе стало известно об роспуске одной из подопечных Electronic Arts - Black Box, которая закралась на веки вечные. Как результат, банки стали вводить краткосрочное кредитования бизнес-структур, что привело к крупным финансовым простоям лидирующих разработчиков. Поэтому наша периодическая колонка «Закрытий и сокращений» не простаивает без дела.
Анализируя сложившееся за летние месяцы положение, заметим: спад продаж ожидает в основном «Большие игры» и в малой степени затронет казуалки. В данный момент финансовый удар пришелся на розничные сети, отчего выплаты издателям сократились. Однако почти не затронут онлайновый ритейлер.
Как мы считаем, ситуация, характерная для всех участников, не способствует инновационным идеям и появлению новой методики выхода из кризисной нормы игрового рынка. Так, например, если происходит паление продаж, то падают все, растут тоже коллективно. Поэтому большинство инвесторов и ритейлеров ждут с моря погоды и конца летнего периода.
Четверг: Threshold Entertainment запретили Mortal Kombat
Распродажа интеллектуального имущества компанией Midway Games, включающая собственных сотрудников, длится на протяжении года.
Так, например, менеджеры Warner заинтересованы в покупке активов издательства компании, чей билет в один конец был определен с того самого момента, как Самнер Редстоун, владевший 87% ценных бумаг Midway , продал свой пакет некому Марку Томасу в прошлом году. С тех пор разработчик и издатель в одном лице тонет в пучине финансовых неудач. В мае этого года издатель объявил себя банкротом и положил начало распродаже собственности в «розницу и на вынос». К слову, вопрос права обладания лицензией на файтинг-серию MK оценен в 33 миллиона долларов.
Итак, как стало известно на прошлой неделе, громкий торг активами IT разбудил продюсерскую кинокомпанию Threshold Entertainment, которая заявила свои права на лицензию самого дорого и известного бренда Mortal Kombat (MK).
Судебный иск против Midway не заставил себя ждать. Судя по всему, купля-продажа издателя Warner Bros. не произойдет 29 мая этого года, если вообще не отойдет «в прекрасное далеко».
Суть поданного иска заключается в следующем: Threshold заявляет права на полный комплект акций MK, включая телесериалы, кинофильмы и часть персонажей, использованных Midway в играх серии. С этой позиции продажа бренда сторонней компании невозможна и является вопиющим безобразием как с юридической, так и с моральной точки зрения.
Мнение: грубо говоря, издателя мягко пожурили. Мол, что это вы, товарищи, так нельзя - торговать из-под полы чужой собственностью. Как говорится в иске «Threshold не оспаривает права Midway на все другие франчайзы, но если, не приведи Гейтс, в списке проданных выставленных лотов будет числиться Mortal Kombat, правообладатель подаст документы на отторжение сделки от принадлежащей ей собственности и/или долевых прав». Как стало известно в последствии, открытый аукцион по продаже активов компании отложен на неопределенный срок. К процессу присоединились новые-старые лица. Студия Вина Дизеля требует $200 тысяч в качестве гонорара за игру Wheelman.
Через несколько дней суд одобрил продажу многострадальной компании Warner Bros. за 33 миллиона, а также назначил мировую с ордой кредиторов на основании того, что большая часть суммы выручена владельцем. В итоге владелец компании получил с данной сделки всего 5 американских миллионов.
«Пожар в джунглях», так охарактеризовала прошедшую игровую неделю Дорогая редакция, подсчитав «убитых» и «раненых» в интеллектуальной бойне, устроенной слиянием Mythic и BioWare и при покупке ZeniMax Media компании id Software. Оба события сравнимы по значимости для американской и европейской прессы с недавним решением Киргизии не закрывать базу Манас для США.
Среда: Взбалтывать, но не смешивать
Начнем, пожалуй, с конца, отдав предпочтение последнему сообщению, которое порядком потрясло и вызвало массу пересудов.
Фигуранты первого дела
ZeniMax- в активе компании числится издательство Bethesda Softworks, студии Bethesda Game Studios, ZeniMax Online и Vir2L Studios. Ролевая серия The Elder Scrolls и экшен-РПГ в постъядерном сеттинге Fallout 3.Также имеется отделение ZeniMax Online, которое в данный момент работает над неанонсированными массивно-многопользовательскими проектами в Мэриленде.
id Sofware была открыта в 1991 году. Студия работала над такими проектами, как shareware-шутер Wolfenstein 3D, экшен-сериями Doom (Третья часть разошлась тиражом 3,5 млн копий и Quake. Сейчас команда разрабатывает мультиплатформенный движок id Tech 5 и ведет разработку Doom 4 и постапокалипсического экшена Rage.
Суть
На прошедшей неделе американская медиа-корпорация ZeniMax Media в Вашингтоне, имеющая филиалы в Англии и Токио, объявила о покупке краснознаменной артели им. Джона Кармака id Software. Сумма сделки по понятным причинам не разглашается. При этом an mass было заявлено следующие: технический директор и основатель студии Кармак остается у руля, увольнений ключевых сотрудников не планируется, слияние не повлияет на отмену ряда проектов и ключевые решения, принимаемые менеджерами, но денег и свободы прибавится.
Мнение: Дорогая редакция может понять и даже в чем-то согласиться с точкой зрения православных геймеров, которые считают, что бизнес губит все живое (тычут пальцами в последний оплот независимых и самых крупных разработчиков id).
Мы даже можем согласно кивнуть, что с уходом студии под крыло ZeniMax закончилась эпоха свободных 90-х.Но факты - вещь упрямая, и они говорят нам о прямо противоположных выводах. ZeniMax(ака Bethesda Softworks) - один из самых старых, независимых игровых конгломератов на просторах игрового бизнеса. При ближайшем рассмотрении, сделка является по всем показателям прекрасным союзом двух старейших компаний. Id наконец нашла издателя, с которым не нужно бодаться по поводу сроков и финансовых вливаний, чьи дизайнеры по достоинству оценят кросс-платформенный движок от Кармака и Ко.
Вторник: Mythic и BioWare: друзья, прекрасен Наш союз?
Именно строчки известного каждому второму школьнику произведения - вот что первое пришло нам ум Дорогой редакции после повторного прочтения пресс-релиза компании Electronic Arts, которая продолжила реструктуризацию своих внутренних подразделений. Победный демарш менеджеров Великой и Ужасной привел к слиянию двух известных игровых студий BioWare(черных докторов) и Mythic (родину чудовищ).
Но стоило редакции узнать о том, что следом за официальным заявлением «в ночь на мороз» отправился креативный директор Warhammer Online и Dark Age of Camelot Марк Джейкобс (Mark Jacobs).
Как только за Джейкобсом закрылась дверь, на месте руководителя нового подразделения возник известный всем Рэй Музика (Ray Muzyka), а пост творческого директора занял Грег Зечук (Greg Zeschuk). Для тех, кто незнаком, представляем: обе упомянутые личности - соучредители BioWare и отличные геймдизайнеры, за плечами коих не один игровой проект.
Оба на ходу цитируют, точно библию, официальное заявление по поводу двух отставок:
- Мы благодарны Марку за его бесценный вклад в развитие Mythic. Он играл ключевую роль в успехе компании, -каждый желающий может продолжить дальнейшие словам сам.
Редакция с удовольствием приводит в ответ слова одного из этих самых благодарных сотрудников:
- Люди шокированы и растеряны. Я до сих пор не могу поверить, что Марк покидает компанию, которую он так любил. Это была его жизнь. Я считаю, что это никоим образом не увольнение по собственному желанию.
Мнение: избегая прямых высказываний и опрометчивых предположений, давайте пересчитаем те студии, которые на протяжении своего существования были реструктуризированы добрыми людьми из EA: Bullfrog: авторы Dungeon Keeper, Westwood: Command & Conquer, Origin: Ultima и Wing Commander. Все, к слову, ныне покойные. И все же одно предположение, связанное с отставкой Марка, у нас иметься. Поводом послужило количество подписчиков Warhammer Online, которые за полугодье сократились с с 750 до 300 тысяч человек. В свете подобных обстоятельств уход Джейкобса вполне обоснован и понятен.
Понедельник: The Pirate Bay ушла с молотка
…либо с ближайшей рыночной площади по оптимальной для покупателя цене. Наблюдая за развитием ситуации вокруг торрент-портала Pirate Bay, редакция с умилением вспомнила похожую ситуацию, которую за дальностью лет отложили в долгий ящик. Когда великий полководец Ганнибал подошел к стенам славного города Рима, угрожая тому взятием, горожане даже не почесались. Так, во время осады, земля с палаткой стратега и он сам были проданы по сходной цене двумя предприимчивыми гражданами.
Аналогичные действия, были проделаны в отношении тройки владельцев ресурса, которым предстоит отбыть 1 год за нарушение законодательства об авторском праве и выплатить владельцам IP пеню в размере 3,6 миллиона долларов. Напомним с чего все начиналось.
В апреле этого года суд Швеции приговорил четырех администраторов и владельцев портала к 1 году тюрьмы. Фигурантов дела, а это Петер Сунде, Фредерик Нейж, Готфрид Свартхольм Варг и Карл Лундстрем, сочли виновными в многочисленных нарушениях законодательства об авторском праве. Суд признал, что создатели трекера действовали в рамках сговора и помогали другим правонарушителям.
В процессе тяжбы журналистам удалось выяснить интересную подробность касательно председательствующего на процессе судьи Томаса Норстрома. Упомянутый оплот законности лоббировал на суде интересы сразу двух политических групп: Swedish Association for Copyright и Swedish Association for Industrial Legal Protection. Обе, кстати, наседают на законодательство в попытках ужесточить наказание за нарушение авторского права и копирайта. Судью, кстати отправили «на мыло».
Дело под шум и гам соболезнующих стало походить на «Цирк в огне», когда в Европарламент большинством голосов (74 % процента) прошла Пиратская партия Швеции.
Теперь вернемся в день настоящий. Еще не закрылись ворота за шведской четверкой, как прессе стало известно, что торрент-портал The Pirate Bay приобрела IT-компания Global Gaming Factory X (GGF), потратив на благое дело 60 миллионов крон, что в переводе на зеленые рубли составляет около 7,8 миллиона долларов. После традиционных рукопожатий и заверений в долгих летах Factory X объявили о введении платного пользования контентом. При этом пользователи не останутся в накладе и будут получать деньги за upload. Аналогичная система используется на многих торрент-трекерах- download\upload ratio, но в данном случае мегабайты будут заменены определенными единицами, которые будут покупаться за деньги.
Какова будет итоговая цена на файлообмен и каким образом айтишники договорятся с многочисленными правообладателями - «тайна сия велика есть».
Мнение: много непонятного. Какова будет итоговая цена на файлообмен и каким образом айтишники договорятся с многочисленными правообладателями - «тайна сия велика есть» - это раз. Каким образом Global Gaming надеются получить права на материал неизвестного происхождения либо принадлежавшего трем и более правообладателям - это два. Наконец, предложенная бизнес модель проста, актуальна и до сих пор не использована в полной мере ни одним торрент-трекером в полном объеме.
Иван Капустин по материалам портала Gamestar.ru
Малые радости
Начало прошедшей индустриальной недели было встречено Дорогой редакцией вложением сбережений в аквариум для рыбок (мысль появилась после отказа местного ЖЭКа дать размещение на плавательный бассейн) и чествованием дня России по окончанию четверга. Все же удивительный в сущности праздник, о существование которого не знают более 85% процентов народного населения Большой и Великой. Но это к слову…
Большие радости
Наши и без того плотные ряды стали «плотнее» на двух новых коллег (Антон Жуков и Александр Тимошенко), также мы планируем удивить и порадовать постоянных читателей новым… секрет… в течение этого месяца. Под окнами шеф редактора перевернулся грузовик с колотым льдом для ресторанов города М. Помимо смешных и трогательных моментов вроде «танца на льду сотрудников ДПС» редакция вынесла из трагического случая пользу в виде стратегического запаса охлаждающих средств «первой помощи».
Разумные игры редакции
В поисках приятных мелочей для уставшего разума Дорогая редакция наткнулись на прекрасную игру о jazovom мире роботов. Всем ценителям гаек и болтов посвящаем:
Смотрим: http://www.fastgames.com/littlewheel.html
Разработки грядущего буйства насилия и рок-н-ролла, экшен-проекта Bayonetta делятся способами, как создать короткоствол для тети с очками и преуспеть:
Смотрим: http://platinumgames.com/2009/06/10/the-weapons-of-bayonetta/
Почитателям таланта разработчиков Ico посвящается порция скриншотов из нового проекта студии Last Guardian. Ловим гигантского кота-мышь за хвост.
Смотрим: http://www.offworld.com/2009/06/offworld-gallery-first-screens.html
Ну и напоследок: на западене ресурсе Youtube появился короткий фильм о создании саунтрека к хиту этого лета - игре inFAMOUS.
"Мы бродили по свалкам в поисках всяких странно звучащих вещей и крепили на них микрофоны. Самое лучшее, что нашлось, был уличный фонарь 40-х-50-х, мы отбивали на нем трели, целые палитры звука"- рассказывает автор музыкальных коверов.
Смотрим: http://www.youtube.com/watch?v=uAkCHNjK8JE&eurl=http%3A%2F%2Fgameplay.com.ua%2Fnode%2F1009776&feature=player_embedded
Четверг: Игровой парад Топ-100
Завершение трудовой и предпраздничной недели было отмечено сразу двумя пресс-релизами от крупных интернет - магазинов, в которых братья по названию (Ozon.ru и Amazon) поделились самыми покупаемыми новинками в Европе и Северной Америке.
От себя добавим: аддон к великой и ужасной MMORPG World of Warcraft - World of Warcraft: Wrath of the Lich King находится по прежнему на первом месте, далее следует симулятор футбольного менеджера Football Manager 2009, самой большой популярностью пользующийся у жителей туманного Альбиона, и замыкает тройку лидеров дополнение к Neverwinter Nights 2: Mysteries of Westgate, за которое голосуют рублем наши с вами соотечественники.
(Цифры)
1. World of Warcraft: Wrath of the Lich King
2. Fallout 3 Game Add-On Pack (Operation Anchorage и The Pitt)
3. Peggle Nights
4. Fallout 3
5. Sherlock Holmes vs. Jack the Ripper
6. Left 4 Dead
7. World of Warcraft: Battle Chest
8. The Elder Scrolls IV: Oblivion
9. Microsoft Flight Simulator X Gold
10. The Sims 2: Double Deluxe
Великобритания
1. Football Manager 2009
2. World of Warcraft: Wrath of the Lich King
3. Empire: Total War
4. The Sims 2: Double Deluxe
5. Call of Duty 4: Modern Warfare
6. Sid Meier's Civilization IV: Complete
7. Half-Life 2: The Orange Box
8. The Sims 2: Apartment Life
9. Fallout 3
10. Warhammer 40,000: Dawn of War II
Россия
1. Neverwinter Nights 2: Mysteries of Westgate
2. "King's Bounty: Принцесса в доспехах" (джевел-бокс)
3. "Хроники Риддика Gold"
4. Half-Life 2: The Orange Box
5. "Антология S.T.A.L.K.E.R. Серебряное издание"
6. "King's Bounty: Принцесса в доспехах" (DVD-бокс)
7. Empire: Total War Special Forces Edition
8. "Война в небе - 1917"
9. Gothic 3 Gold
10. Grand Theft Auto IV
Среда: Max Payne 3: Злой и Лысый нуар
Такое бывает, да. Встретишь порой старого знакомого, он к тебе с расспросами и воспоминаниями о прошлом, а ты его, как говориться в народе, «в упор» не признаешь. И вроде спасительная мысль теплится на крае сознания и вот сейчас вспомнишь, как в пятом классе средней школы по Тимуровски бутылки в лабаз носили и на новые обменивали, ан нет. Или, еще проще, просыпаешься ты с 10 граммами свинца в голове…
Итак, что знаем? Канадские хлопцы Rockstar Vancouver в начале недели порадовали общественность новыми подробностями из всенародно любимого шутера с видом от третьего лица Max Payne 3, анонс которого состоялся в марте этого года. Третья часть будет выпущена на всех известных платформах(PlayStation 3, PC, Xbox 360) и победоносно пройдется по лицам несогласных тяжелыми армейскими сапогами.
При первом взгляде на опубликованные в майском номере Game Informer скриншоты, возникла противоестественная мысль, что бравые канадские лесорубы занимаются разработкой вольного аддона к не менее ожидаемому Splinter Cell: Conviction от ребят из Ubisoft, до того лица главных героев похожи друг на друга в своей Крутости. И в том и в другом случае главных героев роднят наркоматовский взгляд и волевой подбородок. Предупреждаем, дальше будет только… больше.
Сюжетная линия нового эпика пройдет в трущобах Сан-Пауло (Бразилия), куда главный герой попал во время приема очередной порции обезболивающих таблеток. Как оказалось впоследствии, на вверенном опер. уполномоченному Максу участке дела идут не спокойно. Коррупция, наркотики, продажные копы и падшие женщины предлагают странное. В общем, все как дома, но снега в этом году не подвезли.
Как обещают разработчики, насадить демократию и порядок поможет старый и малость потраченный молью Bullet Time. В отличие от прошлых игровых воплощений, Макс научиться командам «Фас» и «притвориться мертвым». Наконец, обещают реализовать умную систему укрытий и использования противников в виде «живых щитов».
Призван помочь в реализации всех «новаций» все тот же старый знакомый - движок RAGE, как и Макс, слегка модернизированный для нужд рабочего класса. Т.е что-что, а смена суток и полностью разрушаемые писсуары нам гарантированы.
Точная дата релиза всего этого смешного кордебалета остается за кадром, но по оценке команды, возможно «Максимальная Боль» посетит нас Зимой. Готовьте анаболики и пледы, господа.
Мнение: Дорогая редакция рекомендует разработчикам устроить Максу тур по всем наиболее «демократичным» с точки зрения Rockstar странам. Глядишь, порядка прибавится. Что касается приведенных выше подробностей, то ребятам большое спасибо. Как нам кажется, теперь ни у одного фатана серии не возникнет синдрома «завышенных ожиданий». Ждем подробностей геймплея.
Вторник: Gears of War 2 PC (слухи и домыслы)
Большой друг рядового геймера и великий сплетник портал ign поделился с общественностью страшным: мол, грядет второе пришествие Механизма войны на самую правильную игровую платформу мира. Ждите.
Дорогая редакция сверила часы и согласно кивнула, компания Epic эпично верна себе. Ровно два года назад Gears of War вышла на PC.Предположительно получается следующее: на X360 первая часть вышла в начале 2006 году, летом на Е3 был анонсирован порт на PC. В 2008 году вышла вторая часть и вот минула Е3 2009.
Игровые события сиквела стартуют спустя полгода после первой части. Команда Дельта под руководством греко-амеркианца Маркуса не закончила войну, взорвав световую бомбу в логове Саранчи, но побила инопланетных гадов изрядно. Между тем дела на матушке-Земле идут все хуже, города людей дружно уходят под землю, а обеденное правительство решается на шаг, достойный японских императоров: собрать оставшиеся силы в кулак и отправиться в «последний бой». С врагами человечества сложилась аналогичная ситуация: раса поставлена на грань выживания.
Мнение: ждем официального анонса. Как не крути, а средняя оценка сиквела по Metacritic - 93 балла. Что касается криворукого PC воплощения… Возможно в этот раз нас минует «чаша сия» и девелоперы доверят порт другой студии.
Понедельник: Cryptic разрабатывает Neverwinter Nights MMO (слухи)
На очереди порция домыслов, в этот раз исходящих от игрового блока Variety, вещающего примерно следующее: девелоперская студия Cryptic, ранее занимающаяся фрилесном и в декабре прошлого года купленная Atari, сейчас разрабатывает ММО-версию ролевой игры Neverwinter Nights, анонс которой последует следом за Star Trek Online (должна выйти в марте 2010 года). Т.е. ступить на землю Забытых Королевств мы сможем не ранее 2011 года
Как считают разработчики, благодаря стараниям студии Obsidian второй проект из линейки Neverwinter Nights получил отличный мультиплеер на 75 игроков, и следующим логичным шагом может быть переход проекта в Онлайн
Мнением: вспомнилась частушка, не раз прозвучавшая на КРИ 2009: «Бабло, Музло и ММО». Не слишком ли много онлайн-начинаний на одну студию, чей финансовый отчет только за май прошлого года вызывает далеко не радужные перспективы? Да и заигрывание с именитой лицензией (Star Trek),может не принести желаемых результатов. Мы забыли также упомянуть о другом, не менее амбициозном проекте студии Champions Online, который ожидается буквально на днях. Проще говоря, «подбивать бабки» начнем сразу после релиза одного из вышеперечисленных проектов.
(Релизы) Позвольте закончить нашу еженедельную вахту обзором игровых новинок на следующую неделю.
* ArmA 2 (PC) - тактический экшен от создателей Operation Flashpoint.
* Ghostbusters (PC, PS3, X360, Wii, PS2, PSP, DS) - старая команда вечно молодых Охотников готова вновь спасти Вашу плафторму. Выбор редакции.
* MySims Racing (Wii, DS)
* Guitar Hero Smash Hits (X360, PS3, Wii, PS2) – ждем, верим, разучиваем аккорды.
Жаркая июньская неделя прошла для игровых компаний в конкурентной борьбе и заботах о хлебе насущном. Понедельник порадовал мировую общественность появлением в Европарламенте Партии Пиратов, намеренных основательно надрать энные места игровому ритейлу, вице-президент компании «Apple» Фил Шиллер выступил с известной всем и каждому задолго до мероприятия новостью о разгоне iPhone 3G до полноценной игровой платформы, неизвестно кто и неизвестно как взломал PSP 3000. А между тем, игровой месяц Май сложился для американских компаний неудачно. Подробности далее…
Понедельник: iPhone 3G S: малыш подрос.
- Бесспорно, - сделала вывод Дорогая редакция, разглядывая промо-ролик анонсированного на проходящем с 8 по 12 июня в Сан-Франциско мероприятии WWDC 2009 новую модель смартфона от Apple.
Итак, тактовая частота процессора выросла с 412 до 600 МГц. Объем оперативной памяти - с 128 до 256 Мб. Добавлена аппаратная поддержка OpenGL ES в версиях 1.1, и 2.0. Модель оснащена 3-мегапиксельной камерой с автофокусом, цифровым компасом, интегрированным в Google Maps. Немного о загадочной литере S в названии модели. S, как это ни банально, символизирует начальную букву слова speed - повышенную производительность и скорость передачи данных, которая должна увеличиться в среднем в 2 и 4 раза. Чтобы «слово не шло в разрез с делом» разработчики запустили на консоли мобильную версию любимого градостроительного симулятора человека в кепке - SimCity, скорость которого в 2,4 раза превышает производительность на iPhone 3G.
На момент выхода стоимость модели в Америке при заключении двухлетнего контракта с компанией AT&T составит 199 долларов за модель с 16 Гб флэш-памяти и 299 долларов за модель с 32 Гб флэш-памяти. Напомним, 8-гигабайтная модель iPhone 3G на тех же условиях теперь стоит 99 долларов.
Мнение: касательно будущего игровых продаж на данной платформе сомневается не только Дорогая редакция, но и господин Джон Кармак (John Carmack) из компании id Software, достаточно скептически отнесшейся к внедрению в платные приложения для iPhone микротранзакций и бизнес стратегии продвижения телефона как игровой платформы в целом. Да и технически большинство проектов, выходящих в скором времени для 3G S, не на много опережают предыдущую модель. Да, в России новая модель появиться в августе, цена неизвестна даже приблизительно, редакция рекомендует загадать цифру между 30 и 25 тысячами.
Вторник: Игровой рынок США идет по наклонной
Консоли (платформы- игры- аксессуары)
Возможно, сезон летних отпусков берет «свое», возможно отсутствие мировых релизов в линейках паблишеров играет не последнюю роль, но прибыль от продаж консолей и игровых проектов неуклонно падает.
Так, по оценке аналитиков NPD Group рынок прямых продаж видео-платформ в США снизил свои обороты на 30% по сравнению с аналогичным месяцем в 2008 году. Т.е до 302,5 млн.$. Продажи игр упали на 17%, т.е до 448,9 млн $, продажи аксессуаров сократилась на 25%, точнее до 122 млн. долларов.
Теперь общая сводка:
По сравнению с 2008 годом прекрасно идут дела у портативной приставки DS (с 452,6 до до 633,5 тысяч),у остальных участников рынка наблюдается регресс. Так, продажи приставки Wii упали с 675,1 до 289,5, PSP - с 182,3 до 100,4 тысяч, Xbox 360 — c 186,6 до 175 тысяч, PS3 — с 208,7 до 131 тысячи.
Итого, общая выручка игрового видео рынка Америки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года меньше на 23 %, но больше на 6% по сравнению с 2007 годом.
(Игры)
По оценкам аналитиков, наибольшие продажи в этом месяце принесли издателям;
* 1. UFC 2009: Undisputed (THQ, Xbox 360) — 679 600 копий
* 2. Wii Fit (Nintendo, Wii) — 352 800 копий
* 3. EA Sports Active (Electronic Arts, Wii) — 345 800 копий
* 4. UFC 2009: Undisputed (THQ, PS3) — 334 400 копий
* 5. InFamous (Sony, PS3) — 175 900 копий
* 6. Pokemon Platinum (Nintendo, DS) — 168 900 копий
* 7. Mario Kart Wii (Nintendo, Wii) — 158 300 копий
* 8. Punch Out!! (Nintendo, Wii) — 156 900 копий
* 9. X-Men Origins: Wolverine (Activision Blizzard, Xbox 360) — 120 700 копий
* 10. Wii Play (Nintendo, Wii) — 109 800 копий
Сумма общего тиража проектов «в десятке» — 2,6 млн экз. против 3,7 млн экз. за 2008 год.
Мнение: некоторые несознательные товарищи, как нам кажется, ошибочно считают, что 2009 год положил начало Закату рынка видео-консолей. Для особо паникующих и рвущих на себе волосы граждан напомним, что высокие результаты прошлого года, вполне возможно, связаны с выходом двух потенциальных блокбастеров: Grand Theft Auto 4 для Xbox 360 и PlayStation 3, а так же аркадной гонки Mario Kart Wii. С другой стороны, судя по продажам, выход новых тайтлов в этом году не сильно подстегнул продажи приставок. В любом случае, решающим сезоном в вопросах продаж должна стать Осень, которая подведет некоторые итоги под большинством вопросов аналитиков и инвесторов.
Среда: PSP 3000: Взломать - не строить
Взломали. Напомним, модель PSP-3000 сохранила все преимущества модели PSP-2000 Slim & Light, но обладает более качественным LCD-экраном и встроенным микрофоном. Экран у нее больше и контрастен для комфортной игры, просмотра видео и изображений, работы в Интернете даже при ярком солнечном свете. Встроенный микрофон, в свою очередь, дает возможность легко общаться с друзьями, используя Go! Messenger и Skype.
В конце прошлого года, собирая в «поход» модернизированную версию своей портативной приставки PSP, компания Sony гарантировала: взлом пасынка невозможен, как и более старшей модели PS3. Помнится, Дорогая редакция Gamestar.ru хором на разные голоса дивилась следующему факту: аппаратное обеспечение консоли с индексом TA-090 содержит проверочный код, который запрещает перепрошивку, если версия устанавливаемого обновления ниже 4.0. Некоторые пользователи сразу же попытались заставить работать с ней Pandora battery, однако приставка не только не распознала батарею, но и не дала хакерскому набору доступа к ядру системы.
Сейчас же любопытствующий читатель наверняка найдет инструкцию «как за пять минут насытить собственную жадность, не выходя из дому», в то время как сама компания Sony в спешном порядке отказывается от системы игровых трофеев, боясь обвала сетевого сервиса PlayStation Network.
Мнение: Дорогой редакции интересно следующие: почему сообщение о взломе той или иной консоли появляется после того, как приставка вполне успешно показывает себя на рынке прямых продаж, и почему до сих пор в целости и сохранности остается пока еще только подающая надежды игровая консоль PS3. Ожидать некий дружеский альтруизм со стороны пиратских студий запада не стоит. Ничего подобного по отношению к народной Xbox 360 и упомянутой выше PSP мы не углядели. Выжидают корсары у моря погоды? Назревает интересный вывод о взаимосвязи официального и черного рынка сбыта.
Четверг: Швеция: пираты в Законе
- Чудны дела твои, Господи, - наверняка думали парламентарии всего мира, наблюдая, как в Европарламент большинством голосов (74 % процента) прошла Пиратская партия Швеции. Событие интригующее еще тем, что совсем недавно отгремел суд над известным во всем мире торрент-трекером Pirate Bay, по итогам которого владельцы ресурса признаны виновными в нарушении авторских прав на 25 млн зеленых долл. Кстати, в ходе процесса в отставку был отправлен судья, продвигающий интересы шведской партии по защите авторских прав.
Итак, основным постулатом движения стали: легализация свободного обмена аудио-видео-софт файлами посредством глобальной информационной сети, снижение цен на медиа-продукцию, а также отмена ограничения на оцифровку материалов правообладателя. «Интеллектуальные пираты» пользуются поддержкой более 19 % избирательского состава, а возрастной ценз партии, основанной в 2006 году, колеблется между 18 и 30-ю годами.
Особо любознательным приводим выдержку из программного документа партии, из коего становится понятно следующее: «для любого гражданина любой страны, гораздо важнее сохранение приватности электронной связи и неприкосновенность личной переписки, чем зачастую надуманные авторские ограничения, лоббируемые политическими партиями и бизнесом». Чудно.
Мнение: событие с легкой руки редакции можно записать в ежедневную колонку «Их нравы и контрасты». В 2006-м Партия Пиратов набрала на выборах в парламент меньше одного процента голосов. Если власти не решились на попытку сделать из Шведской четверки мучеников народа, подобная ситуация оставалась бы курьезной случайностью и не обернулась двумя местами в Европарламенте для кандидатов движения. Но в целом ситуация презабавная и, как нам кажется, ровным счетом не влияющая на продолжения лоббирования «своих» законов медиа-холдингами Европы. Следующая новость, возможно, станет некоторой попыткой ответа, почему данное «Шоу Трумэна» скорей является праздной демонстрацией либеральности со стороны официальной власти на действия обычных пользователей, чем серьезным шагом к послаблению авторских законов.
Пятница: SE0 на заметку.
Дорогая редакция любит и уважает работу Людей с Графиком. Да что там, в некотором роде мы даже поклоняемся почти божественным атрибутам, которые эти люди носят с собой: измерительной линейке для головы и спиралеобразной дуге цифровых показателей продаж. Специально для них мы приводим выдержки из доклада аналитиков ESA, предоставленные широкой общественности на прошедшей E3
«Важные факты из мира игровой индустрии США»
«Аудитория»
Средний возраст активно играющей аудитории Америки покупателей составляет 39 лет: из них 52 % мужчины, 48% женщины; 43% пролетариев планируют купить одну или более игр в 2009-ом году.
Средний возраст игрока в США составляет 35 лет; Возрастной рейтинг 25% геймеров - младше 18 лет и 25 % - старше 50 лет;
В среднем, взрослые игроки увлекаются играми на протяжении 12 лет, а в 42 % американских домов есть игровая приставка.
«Родительский контроль США»
94 % пап и мам изучают игры, в которые играет их ребенок, а 77 % родителей уверенны, что встроенная система контроля и учета за поступающем контентом наиболее полезная функция приставки. Далее, 78 % родителей проводят время за консолью на пару со своими чадами.
«Нравственный Рейтинг»
57 % игр, проданных в 2008-ом году, отмечены рейтинг группой в категории «E» (для всех) или E10+ (для всех старше десяти лет), но среди Топ-20 консольных игр Америки 6 проектов проходили под буквой «М» (от 17 лет). Среди 20 самых продаваемых Пк-игр за 2008 год затесались всего 5 под литерой «М»
Сейчас, когда до самого главного события в игровой индустрии остаются считанные дни, а игровые таблоиды пестрят отчетами компаний о подготовленных к E3 презентациях, мы решили порадовать вас «маленькими» радостями.
Так, например, среди прочих причин, по которым не стоит покупать новый Battlefield 1943 (безбожная трата офисного времени), появилось обещание разработчика выпустить новую игру всего лишь с тремя новыми картами в комплекте.
К слову, в Battlefield 1942 было десять карт, в последнем Quake Wars - 12. Финальным гвоздем в пресс-релизе разработчика, стало заявление, что, мол, будет еще одна арена, но она откроется, когда игроки настучат 43 000 000 убийств. Новая бизнес-модель, однако.
Далее, неизвестный нам, но без сомнения добрый человек собрал в галерее Picasa весь доступный арт по божественной Shadow of Colossus.
Смотрим, радуемся: http://picasaweb.google.com/SotCartbook
Японские власти подготавливают закон, благодаря которому начнут закрывать хентайные сайты с насилием, а продажу игр подобной тематики запретят. Это примерно 90 процентов игровых проектов, идущих на запад. Поднявшуюся на днях панику отменил игровой портал Kotaku, по заявлению которого все самоубийства менеджеров порно-идустрии за неделю - глупость и растрата, бан отменяется.
Игровой редактор Joystiq поделился впечатлением о игре Terminator Salvation. По его словам, это - унылое… шоу. В игре плохо все, а что не плохо, то плохо подгружается.
К слову сказать, редактор другого игрового портала, а именно Kotaku, поиграл в дорелизную версию Dead Space: Extraction. Говорит, хорошая игра и ничего плохого в ней ровным счетом нет. Стоит поиграть и отметиться.
В это время никому не известный умелец Стив Чамберлен подковал себя и сделал в гараже самопальный процессор, потратив на него тысячу с лишним проводов и нервов окружающих близких.
Смотреть здесь: http://www.stevechamberlin.com/cpu/category/bmow1/.
А на этой недели редакция узнала: Relic и THQ славят императора,Gladiator A.D: Римские каникулы, Dead Space: Wii вымрет этой осенью,а в Homefront: опять война.
Пятница: Relic и THQ славят императора
Платформа: PS3 и Xbox 360
Собственно, слава Империуму. Как показалось Дорогой редакции, на прошедшей неделе от компании THQ было не продохнуть.
Итак, на днях издательство THQ анонсировало и показало журналистам игровое демо экшен-РПГ проекта Warhammer 40,000: Space Marine для платформ PS3 и Xbox 360. Бодрый марин из отряда «Кровавых воронов» весело резал чуть менее бодрых орков, тем самым наводя порядок на вверенной ему территории. Короче говоря, занимался привычным для себя делом. Единственный вопрос, который закрался на протяжении демонстрационного ролика, это: «Почему военная единица, входящая в личную гвардию Самого, не в строю? Болтается без отряда, как… Бог знает что в прорубе». И таки да, нам – вам придется спасти целую планету в одиночку.
По ходу однообразной бойни возникали другие вопросы и лились реки зеленой крови. Наш же подопечный подрастал морально и уровнево, получая апгрейды за каждый пучок отправленных к праотцам зеленокожих.
Как заявляют сами разработчики, по стилю проект напоминает встречу экшен-системы Diablo 1,2,3 с элементами брутальности God of War.
Мнение: будем посмотреть. С сюжетом пока натуральный швах, что касается игрового процесса, то он вполне однообразен и вызывает сонную одурь. Время лечит и, возможно, кудесники стратегического жанра наверстают упущенное. Пока все плохо. Слава императору.
Четверг: Gladiator A.D: Римские каникулы
Платформа: Wii
Аве, цезарь. Продолжаем имперскую тему и открываем сезоны агитации за домашнюю консоль от хитрых японцев из Nintendo.
На этой неделе компания High Voltage Software , ранее отметившаяся шутером от первого лица The Conduit для приставки Wii (в разработке), выпустит новый эксклюзивный экшен-проект для этой же платформы.
Gladiator AD.- «скромный» брутальный экшен, который перевернет понятие файтинга на данной платформе, расскажет вам сказку о трудовых буднях простых римских гладиаторов, в чью задачу входит не только убийство ближнего своего особо кровавым способом, но и шпионские игры в стане проклятых рабовладельцев.
Разработка проекта вступила в стадию предпродакшена пару месяцев тому назад. По словам представителя компании, ведущего дизайнера проекта Дэвида Пелласа, «игра наполнена аутентичной графикой, захватывающей музыкой и стратегическими сражениями в духе различных гладиаторских школ древнего Рома». В то же время, превратить игру в потеху на пример кровавой бани Mortal Kombat нам не дадут. Мол, сюжет и все окружение располагает к умному и вдумчивому мордобою.
Что до конкретики, игровой процесс будет обладать РПГ-элементами, стратегическими новшествами. Судя по всему, игроку дадут руль от гладиаторской школы и каждого подопечного в частности. В это не последнею роль должны сыграть система Wiimote, и «продвинутый» режим, с использованием Wii MotionPlus.
Мнение: чего понять откровенно не можем, так это того, как брутальный экшен вяжется с умными стратегическими элементами и при этом не утопает в море томатной крови. Аналогичный по сеттингу проект был выпущен японскими гладиаторами из Konamy два года тому назад, для PlayStation 2 и не пользовался особой популярностью даже у себя на родине. Вполне возможно, что авторы The Conduit (к слову сказать, игра выходит 26 июня) смогут вернуть Риму былую славу.
Среда: Dead Space: Wii вымрет этой осенью
Платформа: Wii
В прошлом году, фабрика им. Electronic Arts и никому не известная до определенного момента студия EA Redwood Shores (Visceral Games) выпустили блестящий хоррор для души и тела - Dead Space. Проект потряс Дорогую редакцию и игровую общественность не столь оригинальным геймплеем, сколь инновационной вселенной и настоящим, ощутимым ужасом неизвестного космоса. Вселенная проекта была проста и в то же время продумана до мелочей. Пугающую обстановку покинутого корабля прекрасно дополняли страшные чудо-юда и музыкальное сопровождение.
Не долго думая EA поставила новинку на конвейер и пообещала выпустить приквел на молодой, но перспективной консоли Wii. Виртуальный тир под общим названием Dead Space Extraction обещал много томатной жидкости, некоторую нелинейность и совместный режим прохождения.
На днях шутер наконец обзавелся точной датой выхода - 29 сентября на территории Северной Америки и более или менее вменяемым игровым роликом, из которого журналисты узнали следующее: для управления героем будет задействован контроллер Wii Remote, распознающий движения геймера, игрок сможет выбирать между некоторыми локациями во время путешествия по кораблю Ищимура, корпоративный режим прохождения обещает новое оружие и поумневших монстров.
Все перечисленное станет доступно жителям Европы (а заодно и нам) не раньше 2 октября.
Мнение: ждем и верим, что в одну и ту же реку можно войти дважды. Вопрос лишь в том, насколько скоро издатель потребует от разработчика еще одного коммерческого заплыва и получит ли новый проект приз зрительских симпатий?
Вторник: Wolfenstein и зомби 4 августа
Платформа: Pc
Как проникновенно сказал нашим западным коллегам руководитель Activision Publishing Майк Гриффит (Mike Griffith), «Проект должен стать достойным продолжателем легендарной серии и выйти на всех заявленных платформах уже этим летом». Вопрос на засыпку, Майкл: «Почему в плане обещанной даты релиза мы тебе безоговорочно верим, а вот что касается «обещанного прорыва» - стыдливо отводим глаза?»
Ну, не суть. Как и было заявлено ранее, игра выходит на всех обещанных платформах в августе этого года. Единственное, разработчик не уточняет, заявленная дата отмечена для Европейского релиза или только жителей Северной Америки?
Итак, что знаем о новом «проекте»: Wolf является шутером от первого лица, действие происходит в том же замке, среди старых декораций, противостоит нашему демократическому другу фашистская организация «Черное солнце», целью которой является мировое господство. Ждем и чистим шотган.
Мнение: между тем, демонстрационное видео проекта не открывает внимательному ничего нового. Все те же зомби, все тот же игровой процесс. ГГ метает в противника подновленные фаерболы и мерцают над кокардами врага неоновые небеса. Все в меру красиво, в меру весело и в меру скучно. Может быть оно и к лучшему? С нами абсолютно согласны старые знакомые — Raven Software и id Software
Понедельник: Дубль два
Приставляем вашему вниманию два игровых анонса, которые ровным счетом ничего не говорят, но выводы можно сделать уже сейчас.
Brink: еще раз о Fallout
Ранее известные геймерам по работе над онлайн-шутером Enemy Territory: Quake Wars и мультиплеером к DOOMу 3 студия Splash Damage анонсировала ролевую экшен-игру Brink для платформ ПК, PS3 и Xbox 360. Издателем выступит компания Bethesda.
Анонс прошел с демонстрацией одного рабочего скетча и невнятного видео, из которого журналисты заключили следующие: проект выглядит как с Fallout 3 (либо Mars). Игровой жанр проекта - постапокалипсис и, судя по ролику, декорации напоминают Fallout 3 (либо Mars). Игровые моменты показаны не были, но, судя по предположениям коллег, это будет нечто между экшеном и ролевой игрой и с геймплейной точки зрения похожее на… Fallout 3
На некоторые невысказанные в слух вопросы и подозрения постарался прямо и ясно ответить Шон Бреннан (Sean Brennan) из компании Bethesda.
«Как мы думаем, Brink с технической точки зрения будет на одном уровне с Fallout 3. Конечно, мы пока держим Brink под замком, но эти действия обоснованы количеством инновационных решений, которые мы не хотим обнародовать раньше срока».
Мнение: ждем внятного анонса и верим в передовую мысль обеих команд.
Homefront: опять война
Нам кажется, или неделя стала своеобразным бенефисом компании THQ на страницах интернет прессы?
Помимо того, что компания налево и направо раздает обидчикам повестки в суд, менеджеры не забывают «о хлебе насущном» и, словно горячие пирожки, подготавливают свежие анонсы. Одним из «молодых да шустрых» обещает стать еще один милитари шутер Homefront от студии Kaos Studios.
Судя по сюжету, в создании игры не последнею роль сыграли нац.умы из Пентагона.
Судите сами, события игры стартуют через 20 лет после глобального экономического кризиса. В наличии злобная и агрессивно настроенная КНДР в лице ее хищного и не демократически выглядящего лидера, оккупированная Америка (давно пора, чего ждут - непонятно), протагонист в лице одного из членов тайного сопротивления (American Civilian Resistance), новейшие огнестрельные «палки» и средства кухонно-домашнего убийства. Ах да, забыли мультиплеер. Конечно, истинно демократический, т.е подразумевающей, что за противника «ни-ни». Собственно и все.
Судя по нехитрым промо-материалам, сейчас дружно икается создатели «Ghost Recon: Advanced Warfighter», «Fuel of War» и лично Тому Кленси. А он мастак на «Это дело».
(Релизы) Позвольте завершить наш недельный отчет, ставший уже традиционным парадом игровых релизов новой недели.
* Red Faction: Guerilla (X360, PS3) – истинно революционное будущие на отдельно взятой планете .
* Sacred 2: Fallen Angel (X360, PS3) – каждой платформе по одной версии томатной экшен - Рпг. Кстати, студия в данный момент объявила о банкротстве.
* Star Ocean: The Last Hope (X360) – океан радости и надежд для аудитории поклонников jRPG. Дубль второй, после выхода Tales of Vesperia
* The Sims 3 (PC) – она самая. В отечественных магазинах с 5 июня.
* "Терминатор: Да придет спаситель"(PC)- железного вам упорства и терпения господа.
Доброго времени, уважаемый читатель.
Начало летнего сезона отмечено рекордной 40-градусной жарой по разные стороны океана. Дорогой редакции кажется, что прогнозы экономических аналитиков всего мира становятся все пессимистичнее и злее с каждым «взятым» светилом градусом. Также, видимо, не последнюю роль играет профессиональный цинизм и урезанные бонусы от ежемесячных поощрений.
Судите сами, словно повинуясь словам экспертов следуют уволенные «в запас» и попросту закрытые игровые конторы, спад игровых продаж происходит на всех платформах и то и дело упоминается близкий «Девятый вал» финансового криза, как в одноименной картине Айвазовского. Судя по всему, лето и часть осени будут «жаркими».
Итак, на этой неделе редакция узнала следующие: сайт AG открывает лабаз по торговле играми , Microsoft ударила по конкурентам цифрами продаж, NPD Group отчиталась о состояние дел в консольной индустрии США, а продукция Ericsson породниться с PlayStation3.
Пятница: Absolute Games займется Игровым ростовщичество
Точнее уже занимается, но об этом позже.
Итак, под конец недели, порадовал пресс-релиз от наших коллег с игрового портала Absolute Games , который, если кто не знал, уже достаточно долгое время входит в группу компаний ЗАО «ВымпелКом». Ну или «Пчелком», он же торговая марка «Билайн», короче, как кому нравится. Так вот, комрады-журналисты объявляют о полном и безоговорочном выходе AG на просторы торговли игровыми дисками, с чем всех и поздравляют.
По этому поводу братия создает интернет-лабаз Shop.AG.ru на равных паях с компанией Softline, уже владеющей сайтом Xbox Russia, магазином по продаже программного обеспечения Allsoft и онлайн магазином GameDep.
Напомним, Absolute Games также обладает равными правами на игровой сайт Battles.ru (браузерные игры), который она делит с корпорацией IT Territory (выпуск и разработка браузерных проектов). Также,
- в начале 2009 года AG и Alawar Entertainment(выпуск и продажа казуальных проектов), открыла Casual.AG, где размещены все основные игровые новинки партнера.
Из перечисленного ясно, ребята отнюдь не новички. Но вернемся к новому магазину. Итак, каталог заявленной продукции включает более 1700 игр для различных платформ, когда часть из них предоставлена в цифровом виде. Игрок может воспользоваться двумя десятками способами оплаты, от пластиковых карт до различных способов оплаты через интернет – системы и возрадоваться оперативности доставки. Коллег поздравляем, сами крутим информационный рубильник и рассматриваем событие под лупой фактов.
Мнение: во-первых, в элементе дизайна магазина отсутствует всякая связь сайта с игровым порталам AG. Кроме, пожалуй, названия и ярко-красного цвета Меню. Ни тебе ссылок на рецензии, ни плашек «Рекомендует особо умный Геймер», ни других прелестей партнерской программы. Во-вторых, рекомендуем заглянуть в почтовую накрутку, найдем «много нового» с ценами ОЗОНА - далеко не самого демократичного интернет-магазина в плане ценовой политики. В-третьих, если у потенциальной аудитории, а по логике создателей это – часть читателей проекта, не прослеживается логичная цепочка автор+диск+покупка, зачем это все надо? Кажется, чтобы это понять, нужно сходить на просмотр картины второй под названием «Общий реддизайн сайта». Ждем.
Четверг: Microsoft ударила цифрой по конкурентам
В связи с отсутствием громких летних релизов компания решила громко высказаться по поводу перспектив. С одной стороны, одно другое не замещает, но эффект производит зачастую нужный, подрывной; с другой - данные цифры уже были озвучены месяцем ранее. В финансовом отчете.
Как бы то ни было, в 2009 году продажи игрового ящика Xbox 360 выросли на 28% процентов по сравнению с прошлым годом, а всего, во всем мире, корпорацией продано свыше 30 миллионов консолей Xbox. Сейчас данная цифра уступает только домашней консоли Wii, общая сумма продаж которой, превысила отметку в 50 миллионов приставок.
Статистика показывает, что в среднем американский пролетарий потратил на приобретение консоли от Microsoft 14,5 миллиарда долларов, а сторонние издатели заработали на продажах игр 5,9 миллиарда долларов. Суммарно получается, что каждый владелец приставки имеет в своей коллекции не менее 8 купленных проектов.
Что касается сетевых дел компании, то в онлайн-сервисе Xbox Live зарегистрировано порядка 20 миллионов активных пользователей со всего мира и скачано свыше миллиарда единиц развлекательного контента.
Мнение: получаем в сухом остатке: на момент начала летнего сезона приставка продолжает занимать почетное второе место в тройки лидеров (сразу после Wii), игровой сервис опережает аналогичный ресурс компании Sony по количеству скаченного контента, а Европейские и американские паблишеры получили от прямых продаж в несколько раз больше, чем на PlayStation 3. Вывод: ждем конца лета и грядущей E3. Расклад сил, вполне возможно, изменит последняя линейка игр от Sony и грядущий реддизайн сетевого сервиса Home.
Среда: Sony Ericsson: от нашего стола к Вашему
На протяжении последнего года, игровая общественность судачит о взаимопроникновении различных игровых платформ с повседневными техническими гаджетами. Лозунги, выдвигаемые корпорациями-производителями игрового железа, в целом схожи с ожиданием потребителя. «Игры без границ» и сетевые сервисы, доступные каждому пользователю тостера и соковыжималки. Как по нам, подобный технологический скачок возможен.
Одним из примеров может стать «Облачная технология», показанная журналистам на игровой выставке в Сан-Франциско и позволяющая играть в проекты различных платформ на экране своего телевизора. Без учета платформ, но с хорошим интернет- трафиком.
Первым шагом на пути к слиянию пылесоса и консоли может стать телефон от корпорации Sony, а точнее от ее мобильного подразделения - компании Ericsson - Aino. Правда, пока жестко сегментированный и рассчитанный только на пользователей данной консоли. С помощью встроенной услуги пользователь PlayStation 3 сможет управлять своей игровой платформой благодаря Wi-Fi, GPRS/EDGE или 3G-соединения, тем самым получив доступ к любому контенту, находящемуся на диске памяти приставки. Кстати, подобное «решение» уже было продемонстрировано на технологиях портативной приставки PSP.
В реалии все это выглядит следующим образом: игрок подключается через Aino по специальном каналу к домашней сети PlayStation и, используя функцию Media Home, редактирует свои сохраненные данные, обрабатывает видео, отснятое на мобильном, и отсылает его семье, собаке и всем ближним, кто в настоящий момент находится за экраном телевизора. Также, данная услуга автоматически преобразует видео и музыку в необходимый для воспроизведения на телефоне формат.
Это технологическое чудо является слайдером с трехдюймовым сенсорным экраном и встроенной видеокамерой с разрешением 8 мигапикселей. На прилавках вашего города появится уже в четвертом квартале текущего года.
Мнение: ждем аналогичного решения от компании Nintendo. Будем управлять Wii и DSi силами технического прогресса.
Вторник: THQ: Закат нации
Видно ситуация с Duke Nukem Forever настолько достала менеджеров компании, что ребята взялись за топоры и пошли ломать очередной вишневый сад под названием Big Huge Games.Странно все это и не по Чехову…
Упомянутая студия была основана выходцем из Firaxis Games, главным дизайнером стратегии Sid Meier’s Alpha Centauri и большим другом этого самого Сида Брайаном Рейнольдсом . Как мы помним, первый стартап команды Rise of Nations стал платиновым хитом через пол года после выхода. Прекрасный геймплей и неплохая графика вывели игру на позиции, которые ранее занимал Век империй.
В 2007 году Big Huge Games приступили к разработкам и поныне засекреченной ролевой игры, главным дизайнером которой стал Кен Ролстон, ранее принимавший участие в создании серии The Elder Scrolls III ( Morrowind и Oblivion). Несмотря на то, что руки у мастера были кривые, сердце и движок обоих проектов вышел добротный.
Теперь переходим к временам нынешним. Отныне Big Huge Games полностью принадлежит компании 38 Studios (ранее Green Monster Games), основанной с денежной подачи бейсбольного подающего команды Boston Red Sox Курта Шиллинга. Сейчас команда работает над MMORPG-проектом Copernicus (выход - 2010год). Есть мнение, что все подающие Boston очень любят онлайновые RPG.
Мнение: короче говоря, сумма сделки и причины, побудившие менеджеров THQ продать одну из самых перспективных игровых студий, не разглашаются и для общественности напоминают «темную воду в облацах». Бытовал слух, что свой последний проект перед продажей бейсболисту Big Huge должна была издать при помощи Microsoft, а не THQ. Вроде как проект перестал окупаться и понадобился «судебный топор».
Понедельник: NPD Group: дела консольные
Ни одной недели без аналитического отчета от кудесников «сведения игрового баланса» - компании NPD Group. На прицеле - игровой рынок продаж консолей в США.
Индустрия (консоли)
Если сравнить апрель 2009 года и аналогичный месяц в 2008 году, то получаем, что общие продажи консольных платформ от крупнейших игроков рынка упали на 8%,т. е с 426,2 до 391,63 млн. долларов.
За текущий месяц было продано 175 тысяч Xbox 360 (в прошлом году - 188 тысяч), 172 тыс. PlayStation 2, 127 тысяч PS3 (в апреле 2008 - 187 тысяч PS3, 116 тысяч PSP, 193 тыс. в прошлом году)
Как считает Эван Уилсон (Evan Wilson) из комапнии Pacific Crest Securities, потенциальных инвесторов апрельская «шутка» рынка пугать не должна. Так, например, акционеры японской Nintendo могут преспокойно продолжить свой отдых на солнечных Багамах - новая модель портативной приставки DS в апреле продалась тиражом 1,04 млн экземпляров, что, кстати, втрое больше 340 млн. у приставки Wii - второй по популярности консоли в США.
Игры (все платформы)
Продажи игр для приставок упали на 22% с 654,7 до 510,74 млн долларов, а общая выручка всех паблишеров от продаж в Америки снизилась на 17% с 1,23 до 1,03 млрд долларов. Кстати, подобная ситуация наблюдалась также в марте этого года, продажи упали на туже сумму - 17% по сравнению с прошлым годом.
Напомним, снижение уровня покупательской способности и процентную цифру 17 озвучили двумя месяцами ранее аналитики Джесси Дивнич (Jesse Divnich) из EEDAR и Майкл Пактер (Michael Pachter).
Оба эксперта успокаивают инвесторов. Всплеск популярности и большие продажи 2008, вполне возможно, связаны с выходом двух потенциальных блокбастеров: Grand Theft Auto 4 для Xbox 360 и PlayStation 3, а также аркадной гонки Mario Kart Wii.
Книга:
Роман «Дети полуночи»
Жанр:
Мистический реализм
Автор:
Ахмед Салман Рушди
Родина: Индия. Бомбей
Семейная каста: Торговцы
Вероисповедание: Ислам
Учился: Кембридж. Великобритания.
Работал: журналистом, театральным режиссером, писателем
Первые книги:
«Гримус» (1975)
«Дети полуночи» (1981)
Что пишет:
Работы автора относятся к жанру мистического реализма. Основные герои книг - народ,эпоха, личность, религия.
Сейчас:
Роман «Сатанинские стихи» вызвал яростный протест среди мусульманского населения Индии и Пакистана. Один из главных персонажей, похожий на пророка Мухамеда,выставлен автором в неприглядном виде. Иранский аятолла (патриарх) Хомейни публично проклял Рушди в своей фетве и приговорил его, а также всех лиц, причастных к изданию книги и знающих о её содержании, к смертной казни, призвав мусульман всего мира исполнить приговор (этот эпизод привёл к разрыву дипломатических отношений между Великобританией и Ираном). Писатель скрывался в течение многих лет, появляясь на публике лишь эпизодически. После смерти патриарха приговор остается в силе.
Джигитам на Заметку:
Роман «Дети полуночи» это...
Многоплановое, фантастическое повествование, охватывает историю Индии и Пакистана с 1910 по 1976 годы.
«Достоинства» - прекрасный слог — доступность мысли , правдивость жизни - достоверность мифа, характерные герои - неповторимый голос народа, судьба страны - взросления и жизнь одного человека.
«Недостатки» - прекрасный слог — доступность мысли , правдивость жизни - достоверность мифа, характерные герои - неповторимый голос народа, судьба страны - взросления и жизнь одного человека.
Вывод (Вы ВоТ):
Народ, который живет реальностью, и государство, живущие Мифом.
Эпоха Больших людей и маленьких Гигантов.
Геноцид как основа демократии и преступление без наказания. Бывшим советским народам на пути к демократии «Маст Хэв».
ТермоЯд для интелектуального склада ума.
Только у нас, серьезность любой конференции (инновационной,инвестиционной, экономической), определяется удаленностью банкетного стола
Только «наши» первые лица, отвечая на закономерный вопрос - итог:
" Гм Петя...а конференция то ни о чем ?,"- могут с полным правом заявить:
"Как бог свят".- и будут правы.
Только «наша» пиарщица может назвать экономический журнал "глянцем", при этом не ошибиться ни на йоту. Поэтому на провокационный вопрос:
"Почему вы смотрите ни на журнал а несколько вниз?,"- вы с полным правом может буркнуть:
"Я свой выбор сделал давно!."- и будете правы
Российский гражданин является прекрасным специалистом во всем что касается «мировых» проблем: как раскрывать преступления с помощью болта и гайки, как выигрывать футбол не отходя от кварты пива, как лечить сифилис бытовыми методами. Но если держа все это в уме, откровенно спросить его:
«Так ты брат писатель?,»- он скромно потупив взгляд ответит:
«Нет. Вот Лев Николаевич…» - и так, почти в любой отрасли...
Как мы вообще хлеб растем и переплываем Енисей?
Только мы самый несчастный народ. У нас ничего нет. Если поинтересуешься у писателя:
«Так ты брат писатель?,»- он скромно потупив взгляд ответит
«Нет. Вот Лев Николаевич…» - и так в любой отрасли...
Как мы вообще хлеб растем и переплываем Енисей?
«Мама, ну мама»
«Послушай сынок, да!»
«Мама, аааа...»
Люблю рыночные кофейки. Кофей закономерно плох, контингент закономерно интересен. Сижу, тихо попиваю сварганенный за три минуты «отвар», в голове рабочий «будуар»
«А я ему, а Аслан?»
«А он тебе?»
«Адыгейское слово...@»
Кто прибывал в первопрестольной Яблуновке, молча снимите шляпы. Адыгейский папа, адыгейская мама и соотвественно,адыгейский малыш. Мама занята. Одной рукой придерживает рвущегося как скакун сына, другой жестикулирует. Наконец тот вырывается и подбегает ко мне. Тушу сигарету, заученно улыбаюсь.
.
«Дядя, а дядя? А ты умный» подавившись дымом часто киваю. Понимаю, дальше будет страшнее.
«А умным быть хорошо?»
«Нет. Умным быть…» - так и не дослушав он убегает к родителям...Что бы чуть погодя, теребить мамашу за подол и кричать на всю Россию,словно от этого зависит наша маленькая жизнь:
«Я же говорил... Говорил! Умным быть плохо! Плохо мама!»
Такие дела...
Журналист тот же гопник , ему непременно нужен повод к написанию новой статьи.
Если ты живешь прошлым, не удивляйся будущему. У него знакомое лицо
Бойтесь людей которые в своей жизни читали одну книгу...Они хорошо и сладко спят по ночам. Бойтесь книг, ради которых вы не спите по ночам...
"Ты на какую ногу хромаешь?"
"Гм?" задумчиво смотрю на коллегу
"Сотрудники судачат,мол то на одну, то на другую. Порой вообще не хромаешь" развожу руками, отчего кружка непроизвольно ползет по направлению краю стола
"То же мне загадка сфинкса. На левую. Нет погоди,кажеться на правую. Хотя...Когда задумаюсь..." долго смеемся
Первый блог, создал Бог, поняв что не смог быть одинок. Мог или не мог ?