почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
25
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:


Начни общение сейчас, веди свой блог, выкладывай фотографии, публикуй свое мнение и читай мнения людей
создана:
 5 июля 2009, 13:41
Игровая индустрия за неделю


Игровая индустрия: Компании
Доброго времени суток, уважаемый читатель Игровой звезды


 






Перед тем, как приступить к серьезному и не по-летнему пасмурному обзору, мы решили рассказать  Вам о небольшом курьезе из области кредитования, обнаруженном Дорогой редакцией в Риге (Латвия).

Так вот, на днях мы узнали о некой фирме Kontora (ей-Богу), которая выдает пожизненный финансовый кредит любому жителю Латвии, под залог его… Души. Да, как в старых сказках и голливудских побасенках. Сам договор содержит следующий пункт: «Подписавшийся берет заем под залог своей нематериальной сущности, далее указывающейся как Душа… Он также подтверждает, что залог до сего момента является  незаложенной собственностью нижеподписавшегося». А между тем, дела в самой Латвии все хуже и хуже. Возможно, Воланда на царстве не хватает?



Итак, на этой неделе Дорогая редакция делает прогнозы, Threshold Entertainment запретили Mortal Kombat, ZeniMax Media: взбалтывает, но не смешивает, Mythic и BioWare поют оду дружбе, а The Pirate Bay ушла с молотка   




Пятница: прогнозы Редакции (индустрия)






Понедельник день тяжелый и, как становиться понятно из посулов  аналитиков от игровой индустрии, вполне возможно, что он затянется на долго. Сейчас экономический дисбаланс, немало поспособствовавший  общему кризисному положению в индустриальных отраслях, остается без изменений. Поэтому инвесторы и паблишеры предлагают пристегнуть ремни и приготовиться к входу в зону турбулентности студиям разработчиков. Мягкая посадка обещана далеко не всем, так, например, Microsoft заявила о намерении уволить 5 000 сотрудников до конца 2009 год, а на этой неделе стало известно об роспуске одной из подопечных Electronic Arts - Black Box, которая закралась на веки вечные. Как результат, банки стали вводить краткосрочное кредитования бизнес-структур, что привело к крупным финансовым простоям лидирующих разработчиков. Поэтому наша периодическая колонка «Закрытий и сокращений» не простаивает без дела.
    
Анализируя сложившееся за летние месяцы положение, заметим: спад продаж   ожидает в основном «Большие игры» и в малой степени затронет казуалки. В данный момент финансовый удар пришелся на розничные сети, отчего выплаты издателям сократились. Однако почти не затронут онлайновый ритейлер.

Как мы считаем, ситуация, характерная для всех участников, не способствует инновационным идеям и появлению новой методики выхода из кризисной нормы игрового рынка. Так, например, если происходит паление продаж, то падают все, растут тоже коллективно. Поэтому большинство инвесторов и ритейлеров ждут с моря погоды и конца летнего периода.

Четверг: Threshold Entertainment запретили Mortal Kombat






Распродажа интеллектуального  имущества компанией Midway Games, включающая собственных сотрудников, длится на протяжении года.

Так, например, менеджеры Warner заинтересованы в покупке активов издательства компании, чей билет в один конец был определен с того самого момента, как Самнер Редстоун, владевший 87% ценных бумаг Midway , продал свой пакет некому Марку Томасу в прошлом году. С тех пор разработчик и издатель в одном лице тонет в пучине финансовых неудач. В мае этого года издатель объявил себя банкротом и положил начало распродаже собственности в «розницу и на вынос». К слову, вопрос  права обладания  лицензией на файтинг-серию MK оценен в  33 миллиона долларов.

Итак, как стало известно на прошлой неделе, громкий торг активами IT разбудил  продюсерскую кинокомпанию Threshold Entertainment, которая заявила свои права на лицензию  самого дорого и известного бренда Mortal Kombat (MK).
Судебный иск против  Midway не заставил себя ждать. Судя по всему, купля-продажа издателя Warner Bros. не произойдет 29 мая этого года, если вообще не отойдет «в прекрасное далеко».

Суть поданного иска заключается в следующем: Threshold заявляет права на полный комплект акций MK, включая телесериалы, кинофильмы и  часть персонажей, использованных Midway в играх серии. С этой позиции продажа бренда сторонней компании невозможна и является вопиющим безобразием как с юридической, так и с моральной точки зрения.


Мнение: грубо говоря, издателя мягко пожурили. Мол, что это вы, товарищи, так нельзя - торговать из-под полы чужой собственностью. Как говорится в иске «Threshold не оспаривает права Midway на все другие франчайзы, но если, не приведи Гейтс, в списке проданных выставленных лотов будет числиться Mortal Kombat, правообладатель подаст документы на отторжение сделки от принадлежащей ей собственности и/или долевых прав». Как стало известно в последствии, открытый аукцион по продаже активов компании отложен на неопределенный срок. К процессу присоединились новые-старые лица. Студия Вина Дизеля требует $200 тысяч в качестве гонорара за  игру Wheelman.

Через несколько дней суд одобрил продажу многострадальной компании Warner Bros. за 33 миллиона, а также назначил мировую с ордой кредиторов на основании того, что большая часть суммы выручена владельцем. В итоге владелец компании получил с данной сделки всего 5 американских миллионов.


 «Пожар в джунглях», так охарактеризовала прошедшую игровую неделю Дорогая редакция, подсчитав «убитых» и «раненых» в интеллектуальной бойне, устроенной слиянием  Mythic и BioWare и при покупке  ZeniMax Media компании id Software. Оба события сравнимы по значимости для американской и европейской прессы с недавним решением Киргизии не закрывать базу Манас для США.

Среда: Взбалтывать, но не смешивать


 



Начнем,  пожалуй,  с конца, отдав предпочтение последнему сообщению, которое порядком  потрясло и вызвало массу пересудов.


Фигуранты первого дела







ZeniMax- в активе компании числится издательство Bethesda Softworks, студии Bethesda Game Studios, ZeniMax Online и Vir2L Studios. Ролевая серия The Elder Scrolls и  экшен-РПГ  в постъядерном сеттинге Fallout 3.Также имеется отделение ZeniMax Online, которое в данный момент работает   над неанонсированными массивно-многопользовательскими проектами в Мэриленде.







id Sofware  была открыта в 1991 году. Студия работала над такими проектами, как shareware-шутер Wolfenstein 3D, экшен-сериями  Doom (Третья часть разошлась тиражом 3,5 млн копий и Quake. Сейчас команда разрабатывает   мультиплатформенный движок  id Tech 5  и ведет разработку Doom 4 и постапокалипсического экшена Rage.

Суть



На прошедшей неделе американская медиа-корпорация ZeniMax Media в Вашингтоне, имеющая филиалы в Англии и Токио,  объявила о покупке краснознаменной артели им. Джона Кармака id Software. Сумма сделки по понятным причинам не разглашается. При этом  an mass было заявлено следующие: технический директор и основатель студии Кармак остается у руля, увольнений ключевых сотрудников  не планируется, слияние не повлияет на отмену ряда проектов и ключевые решения, принимаемые менеджерами, но денег и свободы прибавится. 


Мнение: Дорогая редакция может понять и даже в чем-то согласиться с точкой зрения православных геймеров, которые считают, что бизнес губит все живое (тычут пальцами в последний оплот независимых и самых крупных разработчиков id).
Мы даже можем согласно кивнуть, что с уходом студии под крыло ZeniMax закончилась эпоха свободных 90-х.Но факты - вещь упрямая, и они говорят нам о прямо противоположных выводах. ZeniMax(ака Bethesda Softworks) - один из самых старых, независимых игровых конгломератов на просторах  игрового бизнеса. При ближайшем рассмотрении, сделка является по всем показателям прекрасным союзом двух старейших компаний. Id наконец нашла издателя, с которым не нужно бодаться по поводу сроков и финансовых вливаний, чьи дизайнеры по достоинству  оценят кросс-платформенный движок от Кармака и Ко.



Вторник: Mythic и BioWare: друзья, прекрасен Наш союз?







Именно строчки известного каждому второму школьнику произведения - вот что первое  пришло нам  ум Дорогой редакции после повторного  прочтения пресс-релиза компании Electronic Arts, которая  продолжила реструктуризацию своих внутренних подразделений. Победный  демарш менеджеров Великой и Ужасной привел к слиянию двух известных игровых студий BioWare(черных докторов) и Mythic (родину чудовищ).

Но стоило редакции узнать о том, что следом за официальным заявлением «в ночь на мороз» отправился  креативный директор Warhammer Online и Dark Age of Camelot Марк Джейкобс (Mark Jacobs).
 
Как только за Джейкобсом закрылась дверь, на месте  руководителя нового подразделения возник известный всем Рэй Музика (Ray Muzyka), а пост творческого директора занял Грег Зечук (Greg Zeschuk). Для тех, кто незнаком, представляем: обе упомянутые личности - соучредители BioWare и  отличные геймдизайнеры, за плечами коих не один игровой проект.

Оба на ходу цитируют, точно библию, официальное заявление по поводу  двух отставок:

- Мы благодарны Марку  за его бесценный  вклад в развитие Mythic. Он играл ключевую роль в успехе компании, -каждый желающий может продолжить дальнейшие словам сам.

Редакция с удовольствием приводит в ответ слова одного из этих самых благодарных сотрудников:

 - Люди шокированы и растеряны. Я до сих пор не могу поверить, что Марк покидает компанию, которую он так любил. Это была его жизнь. Я считаю, что это никоим образом не увольнение по собственному желанию.

Мнение: избегая прямых высказываний и опрометчивых предположений, давайте пересчитаем те студии, которые на протяжении своего существования были реструктуризированы добрыми людьми из EA: Bullfrog: авторы Dungeon Keeper, Westwood: Command & Conquer, Origin: Ultima и Wing Commander. Все, к слову, ныне покойные. И все же одно предположение, связанное с отставкой Марка, у нас иметься. Поводом послужило количество подписчиков Warhammer Online, которые за полугодье сократились с  с 750 до 300 тысяч человек. В свете подобных обстоятельств уход Джейкобса вполне обоснован и понятен.


Понедельник: The Pirate Bay ушла с молотка 





…либо с ближайшей рыночной площади по оптимальной для покупателя цене. Наблюдая за развитием ситуации вокруг торрент-портала Pirate Bay, редакция с умилением вспомнила похожую ситуацию, которую за дальностью лет отложили в долгий ящик. Когда великий полководец Ганнибал подошел к стенам славного города Рима, угрожая тому  взятием, горожане даже не почесались. Так, во время осады, земля с палаткой стратега и он сам были проданы по сходной цене двумя предприимчивыми гражданами.

Аналогичные действия, были проделаны в отношении тройки владельцев ресурса, которым предстоит отбыть 1 год за  нарушение законодательства об авторском праве и выплатить владельцам IP пеню  в размере 3,6 миллиона долларов. Напомним с чего все начиналось.

В апреле этого года суд Швеции приговорил четырех администраторов и владельцев портала к 1 году тюрьмы. Фигурантов дела, а это Петер Сунде, Фредерик Нейж, Готфрид Свартхольм Варг и Карл Лундстрем, сочли виновными в многочисленных нарушениях законодательства об авторском праве. Суд признал, что создатели трекера действовали в рамках сговора и помогали другим правонарушителям.

В процессе тяжбы журналистам  удалось выяснить интересную подробность касательно председательствующего на процессе судьи Томаса Норстрома. Упомянутый оплот законности лоббировал на суде интересы сразу двух политических групп: Swedish Association for Copyright и Swedish Association for Industrial Legal Protection. Обе, кстати, наседают на законодательство в попытках ужесточить наказание за нарушение авторского права и копирайта. Судью, кстати отправили «на мыло».

Дело под шум и гам соболезнующих стало походить на «Цирк в огне», когда в Европарламент большинством голосов (74 % процента) прошла Пиратская партия Швеции.

Теперь вернемся в день настоящий. Еще не закрылись ворота за шведской четверкой, как прессе стало известно, что торрент-портал The Pirate Bay приобрела  IT-компания Global Gaming Factory X (GGF), потратив на благое дело  60 миллионов крон, что в переводе на зеленые рубли составляет около 7,8 миллиона долларов. После традиционных рукопожатий и заверений в долгих летах Factory X объявили о введении  платного пользования контентом. При этом пользователи не останутся в накладе и будут получать деньги за upload. Аналогичная система  используется на многих торрент-трекерах-  download\upload ratio, но в данном случае  мегабайты будут заменены определенными единицами, которые будут покупаться за деньги.

Какова будет итоговая цена на файлообмен и каким образом айтишники договорятся с многочисленными правообладателями - «тайна сия велика есть».

Мнение: много непонятного. Какова будет итоговая цена на файлообмен и каким образом айтишники договорятся с многочисленными правообладателями - «тайна сия велика есть» - это раз. Каким образом Global Gaming надеются получить права  на материал неизвестного происхождения либо принадлежавшего трем и более правообладателям - это два. Наконец, предложенная бизнес модель проста, актуальна и до сих пор не использована в полной мере ни одним торрент-трекером в полном объеме. 


Иван Капустин по материалам портала Gamestar.ru


Что бы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, ты вы можете получить его прямо сейчас пройдя регистрацию.