Отшумела волна публикаций в СМИ о решении Тушинского районного суда по ЖК «Loft River» ,что в Москворецком парке на берегу Москвы-реки. Отшумела и схлынула, словно и не было. Осталась только желтая пена. Но и ее оказалось достаточно , чтобы закрыть собой все то хорошее, что было сделано или что еще только предстоит сделать.
Мы сидим в длинном просторном кабинете на 3-м этаже того самого ЖК «Loft River» с Ишханом Эдиковичем Айрапетяном, Генеральным директором ГК «Ler Group» - компании, которая испытала не себе всю тяжесть противостояния с государственной юридической системой в деле о ЖК «Loft River».
-Вам не обидно, что изначально у проекта был иной застройщик , а само решение суда и впоследствии массированный удар в СМИ пришелся именно по вашей компании?
- Знаете, если бы я думал только о своей репутации или даже о репутации принадлежащей мне компании, то я покинул бы этот проект сразу и вместе с застройщиком. Я начинал на этом объекте в качестве Генподрядчика и тоже в свое время был неприятно удивлен, узнав, что у застройщика имеются проблемы с согласованием и исходно-разрешительной документацией. В конечном счете мог получить заработанные деньги и уйти вслед за застройщиком , но мне было важно достроить и легализовать этот объект. Я чувствовал ответственность перед собственниками, которые приобрели апартаменты и я знал, что смогу им помочь.
-Тем более, что уже имелся подобный успешный опыт?
- Да, верно.
Лофт-формат в России относится к нежилым помещениям и у застройщиков этого типа недвижимости возникает масса проблем с согласованиями и привлечением финансирования. Из-за этих проблем количество лофт-проектов на рынке растет незначительно, хотя формат-то привлекательный.
Нам приходилось завершать и впоследствии заниматься легализацией таких крупных проектов, как Loft 17 и The Loft после банкротства застройщика Red Development . Там все завершилось успешно и я посчитал , что имея подобный опыт , было бы неправильно не использовать его на объекте ЖК «Loft River» и просто покинуть объект.
- Не жалеете спустя время, что остались?
- Нет, конечно. Нам удалось многое сделать: завершить строительство, правильно позиционировать объект на рынке, создать управляющую компанию и много других важных вещей. Но и ошибок не удалось избежать тоже.