Лофт- уникальный формат, который все чаще входит в нашу жизнь. Лофты отлично подходят и для спокойного отдыха в кругу семьи , и для дружеской вечеринки, и для работы в комфортном офисе.
Но все новое у нас в России с трудом пробивает себе дорогу. Вот и сейчас есть попытки связать замечательный лофт-формат с проблемой брошенных собственников и само-строя. Именно об этом говорит уважаемое издание в статье: «Лофт-проекты разоряют россиян». Группа компаний «Ler Group» специализируется на возведении лофтов в столице, ее Генеральный директор Айрапетян И.Э. высказал свое мнение на этот счет: “Рынок лофтов не регулируется 214-ФЗ, который предполагает заключение ДДУ с дольщиком. Но проблема в том, что в России лофт-формат еще слишком молодой, ведь первый лофт-проект стартовал лишь в 2009г. И эта ниша привлекла застройщиков, которые переоценили свои финансовые и иные возможности и не смогли реализовать проекты”.
Мнение руководителя ГК «Ler Group» вполне можно считать экспертным в этом вопросе. Ведь именно ему и его компании пришлось завершать проекты The Loft и Loft 17 после банкротства застройщика Red Development. Многие собственники были знакомы с Айрапетяном И.Э. лично как с человеком , у которого слова не расходятся с делом и попросили его помочь изменить ситуацию. С этой задачей ГК «Ler Group» справилась, но сделать это было нелегко.
“Мы не смогли остаться в стороне, хотя знали , что придется иметь дело с незавершенными проектами и с десятками отчаявшимися людей. Многие из которых вложили, кстати, в лофты свои последние сбережения ,но вместо комфортного жилья в положенный срок получившие не-дострой и само-строй. Мы завершили эти проекты и приобрели опыт, пройдя путь с самого начала до полной легализации этих объектов и их вывода из постановления №819 правительства Москвы (само-строй) в 2019 году. Но сам лофт-формат здесь ни при чем. Считаю лофт-формат недооцененным в России, он только в самом начале пути”-подводит итог руководитель ГК «Ler Group».
Мнение акционера ГК «Ler Group» вполне разделяют аналитики Kalinka Group, прогнозирующие рост цен лофтов вместе с ростом популярности.
В самом деле, аудитория лофтов совершенно не изменилась-это люди, которые не видят себя в четырех стенах стандартных московских многоэтажек - дизайнеры, фотографы, скульпторы, художники. Благодаря огромным окнам, высокому уровню инсоляции, большим пространствам такие апартаменты привлекают фотографов и скульпторов, здесь обустраиваются мастерские и выставочные залы. Управляющий партнер агентства недвижимости TWEED Ирина Могилатова сообщила недавно о покупке лофта музыкальным продюсером , которого привлекли акустические возможности лофта. Стоимость сделки составила 100 млн.руб.
“Лофт-проекты - оригинальное и интересное решение для успешных людей. А несколько неудач в начале пути-это всего-лишь проблемы роста. Формат не виноват” - считают аналитики департамента продаж ГК «Ler Group».