почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
18
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:


Начни общение сейчас, веди свой блог, выкладывай фотографии, публикуй свое мнение и читай мнения людей
создана:
 8 августа 2011, 09:13
Все гипотезы городов инков

На этой неделе исполняется ровно сто лет с того дня, когда археолог
Хайрам Бингем из Йельского университета (США) начал раскопки развалин
города инков Мачу-Пикчу.

Любопытно, что, несмотря на столь
солидный срок, назначение города по сей день не раскрыто. Вот имеющие
смысл гипотезы на этот счёт, выдвигавшиеся за всё время исследований.

1. Последний город инков

Сам
Бингем породил несколько теорий. Сначала он предположил, что это родина
инков, а затем пришёл к выводу, что это легендарный
Вилькабамба-ла-Вьеха — последний оплот инков в борьбе за независимость
с испанскими конкистадорами в XVI веке.

В обоих случаях учёный
ошибся. Теперь мы знаем, что последнее прибежище находилось
в Эспириту-Пампа, в 130 км к западу от столицы инков Куско. По иронии
судьбы, Бингем посетил Эспириту-Пампа в том же 1911 году, но счёл
поселение слишком маленьким, чтобы рассмотреть в нём легендарный город.
Раскопки, проведённые в 1960-х и особенно в 1980-х американским
исследователем Винсентом Ли, показали, что Эспириту-Пампа был намного
больше, чем показалось первооткрывателю. Здесь насчитывалось от 400 до
500 зданий, тогда как Бингем увидел только двадцать. Местные жители
называли город Вилькабамба-Гранде — намёк более чем толстый, но археолог
прошёл мимо и этой подсказки.

2. Священный город

Бингем
также предположил, что Мачу-Пикчу был храмом, посвященным Солнечным
Девам — женскому религиозному ордену, который служил богу Солнца Инти.
Эта теория в значительной степени основывалась на нескольких десятках
скелетов, найденных при раскопках. Американский остеолог Джордж Итон
показал, что почти все они принадлежали прекрасному полу.

Эту
гипотезу развенчали только в 2000 году, когда Джон Верано из Йельского
университета (США) снова осмотрел останки и пришёл к выводу, что на
самом деле мужчин там столько же, сколько и женщин. Во времена Итона ещё
не были известны скелетные различия между полами, на которых основывал
свой анализ г-н Верано. Исследователь напоминает также, что Итон
специализировался на европейских и африканских останках и был просто не
готов встретиться с относительно маленькими скелетами жителей Анд.

Впрочем,
Итон справедливо заметил, что некоторые скелеты Мачу-Пикчу принадлежали
младенцам и детям. Но вместо того, чтобы рассматривать их в качестве
опровержения теории Бингема, решил, что это результаты «согрешений»
святых дев.

Сейчас большинство археологов считают, что останки
принадлежали слугам, которых свозили в Мачу-Пикчу со всей страны,
— поварам, крестьянам, дворникам.

3. Царская резиденция

Г-н
Верано и многие другие интерпретируют Мачу-Пикчу как виллу императора
инков XV века Пачакути. Царский двор (панака)  система интеллектуальный дом здесь расслаблялся,
охотился, развлекался — порой целый год, полагает перуанский археолог
Гильермо Кок.

Эта гипотеза возникла в 1980-х. Она основана на
испанском документе XVI века, в котором упоминается царское поместье
Пикчу, которое находилось где-то там, где нашли Мачу-Пикчу.

4. Реконструкция мифа о сотворении

Другие
учёные полагают, что инки, строившие Мачу-Пикчу, преследовали более
высокие цели. В 2009 году Джулио Мальи, астрофизик из Политехнического
института в Милане (Италия), допустил, что это была уменьшенная копия
мифологического ландшафта. По Мальи, Мачу-Пикчу служил местом
паломничества, где верующие могли символически пережить тяжёлое
путешествие, которое якобы было предпринято их предками. Если верить
мифу, оно началось на берегах озера Титикака в Боливии и проходило под
землей, а выход на поверхность происходил неподалёку от Куско.

5. Деталь мифологического ландшафта

Эту
гипотезу в 1991 году выдвинул американский археолог и антрополог Йохан
Рейнхард. Он обратил внимание на то, что Мачу-Пикчу построен на вершине
горы, которая почти полностью окружена рекой Урубамба. Инки называли её
Вилькамайо, «Священная река».

Г-н Рейнхард также отметил, что
восход и заход солнца, если смотреть на них из конкретных точек
в Мачу-Пикчу, аккуратно выравниваются с религиозно значимыми горами во
время солнцестояния и равноденствия. Кстати, инки считали светило своим
божественным предком.

«Это пример переплетения космологии со
священным пейзажем — практически единственный в Андах, — говорит учёный.
— Он объединяет землю и небо, которые в мыслях инков тоже были едины».

6. Всё сразу

Большинство
гипотез подчёркивает утилитарный или духовный аспект, но г-н Рейнхард
и другие учёные утверждают, что обе идеи не обязательно исключают друг
друга. «Действительно, Мачу-Пикчу похож на царскую резиденцию, но
скажите мне, почему её надо было строить именно в этом месте, затрачивая
такое количество усилий?» — заостряет исследователь.

Г-н Кок
отмечает, что инки не проводили различия межу церковью и государством,
поэтому нет ничего необычного в том, что город служил двойной цели.
«Император был священной фигурой, поэтому, где бы он ни находился, это
место тоже становилось священным», — говорит специалист.


Что бы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, ты вы можете получить его прямо сейчас пройдя регистрацию.