создана:
27 февраля 2023, 11:45
Миф: в маленькой компании не нужно обучать сотрудников
В интернете можно увидеть много примеров, как крупная компания организовала обучение сотрудников и улучшила результаты бизнеса. Может показаться, что компаниям до 20 человек обучение не подходит. Расскажем на примере отдельных филиалов сети Спортландия, почему это не так.
В небольшом городе Норильск по франшизе открылось два филиала сети спортивных магазинов Спортландия. В этом городе редко можно было встретить компании, где реализовано полноценное обучение персонала. Уже не говоря об онлайн формате. Но руководителей филиалов Спортландия это не остановило.
В компании обучением занимается один человек, поэтому искали простую и доступную платформу для онлайн-обучения. На фоне других выделилась Юникрафт с простым интерфейсом и быстрой техподдержкой. Как она помогает в развитии персонала:
- На платформе преобладают курсы по продуктовому обучению. В магазинах много товара, и продавцы должны разбираться в нем. Поэтому они изучают презентации от производителей брендов. Все курсы для продавцов разделены на три уровня - стажер, базовый и продвинутый. Овладев необходимыми навыками на платформе, сотрудник может получить повышение в должности.
- Материалы регулярно обновляется. Платформа позволяет донести сотрудникам все изменения в работе. Например, на полках появился новый товар или мы начали использовать в работе новый инструмент. Сотрудников нужно проинструктировать, чтобы они не задавали простые вопросы. Тогда ответственный за обучение просто выкладывает описание на платформе Unicraft и назначает курс сотрудникам.
- Unicraft помогает в найме сотрудников. Все соискатели проходят короткую вводную программу о компании. По скорости обучения можно определить насколько человек заинтересован работать в компании. На платформе есть множество метрик и статистических данных, которые собираются автоматически и позволяют принимать решения.
- В программе Unicraft постоянно оцениваются знания сотрудников - с помощью заданий, тестов и аттестаций. Автоматическая проверка максимально упрощает контроль знаний. Он дополняется реальными проверками - тайным покупателем и отзывами клиентов. Если удается обнаружить пробелы в знаниях сотрудников или ошибки в работе, это повод назначить дополнительное обучение.
- Когда сотрудник проходит уроки и сдает тесты, он получает баллы. Эти баллы он может обменять на скидку в магазинах Спортландии. Такая возможность мотивирует сотрудников обучаться еще усерднее.
Опыт филиалов Спортландии в Норильске показал, что если отладить обучение в небольшой команде, легче будет масштабировать бизнес, нанимать новых сотрудников и развивать их.