Матч Дании и Финляндии на Евро-2020 должен был презентовать миру новую топ-сборную Европы, но скандинавская сенсация отложилась на потом. На первый план вышла драма главной звезды сборной Кристиана Эриксена, которая только благодаря врачебному чуду не стала трагедией.
Это была самая страшная сцена, которую можно наблюдать вживую. Человек умирает, его жизнь натурально на грани, вокруг врачи, легкая паника и серьезные лица, а весь мир замер на трибунах, замер перед экранами и даже не догадывается, что происходит на самом деле. Спустя несколько минут молчаливая пауза проходит – интуитивно становится ясно, что дело дрянь и самое время вспоминать, с какой стороны креститься.
Кинематографично? Более чем. Отличие лишь в том, что все происходило не на съемках медицинской драмы, а по-настоящему. Сцена борьбы за жизнь Кристиана Эриксена до сих пор в красках перед глазами – вот Крис падает возле углового флажка со стеклянным взглядом, тут же капитан Симон Кьер проверяет ему запавший язык, а вот футболисты датской сборной выстраиваются в живую ширму, чтобы скрыть от посторонних глаз врачебное таинство.
Скучноватый матч северных команд без забитых мячей в момент стал самой обсуждаемой игрой Евро. Помогли телевизионщики – спасение Эриксена превратилось в произведение спортивной телережиссуры. Драму в Копенгагене нам показали со всех сторон и углов, вплоть до слез выбегающей на поле жены футболиста.
Отдельный вопрос морали – насколько этично показывать настоящую смерть в прямом эфире. Но если оставить его за скобками, телевизионщики на «Паркене» проделали достойную работу – хладнокровно переключились со спортивного режима на драматически и держали зрителя в курсе волнительного события. И только когда Кристиана живым вывезли со стадиона, мир выдохнул – как будто это мы проделывали все реанимационные чудеса.
Главная эмоция на фоне потенциальной трагедии – страх. Даже у самого черствого человека в такие моменты просыпается эмпатия: вполне здоровый парень под 30, лидер сборной, с солидной (и далеко не завершающейся) карьерой и молодой семьей падает буквально по щелчку. Да ему еще жить и жить, играть и выигрывать!
К счастью, все обошлось, но невольно эти ситуации интерполируются на себя и своих близких. Ведь если даже профессиональные футболисты, которых осматривают ежемесячно, не защищены от случайной гибели, то что же обычные люди, за которыми не то что не следят с дефибрилляторами – которые инфаркты на ногах переносят? Футбол в такие минуты уходит на второй план и заставляет задуматься о вечном и о настоящих ценностях.
У Эриксена тоже было немало времени подумать – он пропал из медийного поля на полгода, не вел соцсети, не давал интервью, а о его карьере и жизни вообще можно было только строить теории. Разрешат ли ему играть? Можно ли вообще сохранить высокий уровень с кардиостимулятором? Есть ли вероятность, что приступ случится снова? Следом за разрывом с «Интером» последует завершение карьеры?
Только в самом начале 2022 года футболист прервал молчание свежим интервью: «Я уверен, что смогу вернуться в игру, потому что физически я снова в отличной форме. Я хочу просто играть в футбол и доказывать, что вернулся на тот же уровень. Моя мечта – снова присоединиться к сборной, сыграть на ЧМ-2022 и доказать, что произошедшее – разовая случайность, что это больше не повторится. Мое сердце не помеха».
Отличные новости – Эриксен не хочет жить прошлым и перелистнул неприятную страницу. Он снова ищет клуб и будет играть, его переполняют новые футбольные мечты. Великий спортивный пример того, как нужно преодолевать препятствия и почему важно жить сегодняшним днем.
На https://sport24.by/ я читал, что после этого случая ему был установлен кардиовертер-дефибриллятор. Но с такими устройствами играть в серии А нельзя. Поэтому он не может продолжить карьеру в Интере и ему подыскивают клуб.