Еще совсем недавно, пару десятков лет назад, выбор в магазинах был очень ограниченным. Во всех квартирах стояла одинаковая мебель, все покупали одинаковую одежду. Но сейчас времена кардинально изменились - выбор товаров в магазинах поражает, да к тому же еще стало возможным совершать покупки на интернет-платформах и маркетплейсах. С одной стороны это позволяет найти действительно уникальную вещь, а с другой вполне может озадачить неопытного пользователя, например, техники или гаджета. Кроме этого, не последнюю роль играет стоимость продукции, которая может существенно отличаться в зависимости от места продажи.
Чтобы помочь покупателям разобраться в широком разнообразии товаров и услуг на рынке, маркетологи уже давно прибегают к такой простой и действенной методики, как рейтинги. Рейтинг представляет собой независимый анализ той или иной группы товаров. В таком списке описывается не только основные характеристики продукта, но также отмечаются плюсы и минусы товара, публикуют отзывы людей, которые уже успели воспользоваться услугой или приобрести товар.
Для составления различных рейтингов прибегают к программам, которые быстро и в короткий срок проводят анализ из открытых источников. Учитываются такие показатели, как:
1. Популярность бренда
2. Количество отзывов
3. Соотношение между положительными и отрицательными отзывами
4. Сколько единиц товара продано
5. Широта представления товара в магазинах и на интернет площадках
В зависимости от задачи, в данный список могут добавляться еще пункты.
В последнее время особой популярностью пользуется sony сравнение телефонов, или говоря проще - рейтинг по сравнению смартфонов. Такие сравнительные таблицы позволяют наглядно увидеть сильные и слабые стороны популярных гаджетов и сэкономить деньги.