Решение разработано компанией Solomka.biz
Плюсы и минусы продаж в Инстаграм
Instagram – это не только модная социальная сеть, где участники выкладывают фото и видео из своей жизни, но также рабочий инструмент для бизнеса. В Инстаграм проводят время активные, легкие на подъем люди, которые охотно участвуют в марафонах и розыгрышах. Многие пользователи соцсети готовы совершать покупки здесь и сейчас, без переходов на сторонние площадки.
Однако предпринимателю недостаточно завести коммерческий аккаунт в Инстаграм и начать рассказывать о своих товарах или услугах. В постах и комментариях нельзя размещать активные ссылки на официальный сайт магазина – разрешены только ссылки в шапке профиля. Это значит, что подписчиков нужно замотивировать зайти в профиль и перейти по ссылке или написать сообщение в Direct. Ограничения негативно сказываются на конверсии. Чтобы реально продавать, менеджеры должны проделывать массу работы вручную.
Новое решение облегчает жизнь бизнесменам. Речь идет о smart post или «умных постах». С помощью новшества процесс покупки значительно упрощается, а значит, гарантируется рост продаж. При этом бизнесмену не придется тратить много средств на рекламу.
Что такое смарт пост и как он работает
Умный пост с виду не слишком отличается от обычного рекламного поста. Однако смарт пост содержит призыв к действию: подписчики должны написать в комментариях ключевое слово или фразу, после чего они получат выгодное предложение, скидку или подарок.
Умный пост можно рассмотреть на примере рекламы услуг автошколы. Менеджер размещает новый пост с предложением для подписчиков проверить свои знания правил дорожного движения или умение управлять автомобилем. Чтобы пройти тест и получить подарок, подписчикам нужно оставить в комментарии +.
Как только появляется соответствующий комментарий, следует ответ от автошколы: «Отлично! Мы написали вам в Direct!» Подписчик открывает сообщение, в котором красуется первый вопрос из теста с кнопками выбора ответа. Все любят тесты, поэтому подписчик сразу его проходит. В конце теста автошкола дарит промокод со скидкой на обучение, который нужно прямо сейчас активировать, написав свой номер телефона или отправив его в Ватсап по прямой ссылке.
Готово! У автошколы есть контакты потенциального клиента. При этом весь процесс настроен автоматически без участия менеджера. Никаких дополнительных расходов на рекламу и затрат ручного труда.
Результаты применения смарт постов
Благодаря «умным постам» бизнесмен может реально продавать свои товары и услуги, а не просто получать лайки. Коммерческие посты становятся рабочим инструментом продаж. Подписчики же узнают максимум информации о компании, проходят тесты, получают бонусы и подарки, покупают товары и услуги, не покидая Инстаграм.
В каких сферах работают «умные посты»
Магазины любых товаров могут дарить подписчикам индивидуальные промокоды и продавать товары в автоматическом режиме.
Кафе и рестораны получают возможность использовать «умные посты» для формирования меню доставки и банкетов. В результате подписчики делают заказы прямо через Инстаграм.
Банки и страховые компании могут предлагать клиентам тесты и опросы, чтобы выявлять их потребности и подбирать персональные продукты.
Представители сферы инфобизнеса с помощью смарт пост получают возможность привлекать и регистрировать участников на вебинары и марафоны.
Пример продаж от «умного поста»
Инструментом воспользовалась казанская автошкола Like. Пост имел следующее содержание: «Проверьте себя, готовы ли вы водить автомобиль! Напишите + в комментариях под этим постом, пройдите тест и получите подарок от нашей автошколы».
Посетители страницы и подписчики сразу стали ставить плюсы в комментариях. Каждый из них получал один из автоматических ответов примерно с таким текстом: «Спасибо! Написали вам сообщение в Direct». Далее всем заинтересованным отправлялось личное сообщение, в котором их приветствовал чат-бот и предлагал пройти короткий тест. В тест подгружались картинки и кнопки для ответа, интерфейс элементарный. В конце теста каждый получил промокод и активировал его, оставив автошколе свой номер телефона.
Смотрите демо, как это работает https://www.instagram.com/p/CUpe-F0Nzz2/
В Instagram @smartpost.solomka увидите и другие примеры смарт постов.
В итоге
«Умные посты» – реальный инструмент для продаж в Инстаграм. Они не требуют больших вложений и ручного труда менеджеров. Конверсия от смарт постов в несколько раз выше, чем от обычных рекламных постов.
И они нравятся пользователям! Подписчики с удовольствием участвуют в тестах и опросах, получают подарки и делятся своими контактами.