почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
25
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:


Начни общение сейчас, веди свой блог, выкладывай фотографии, публикуй свое мнение и читай мнения людей
создана:
 11 марта 2021, 20:27
Анатомия протеста: почему современный рок круче чем рэп и причём тут «Церковь Сатаны»?

Думаю, будет довольно банальным начинать с того, что современное общество усложнилось не только в плане инфраструктуры и политической жизни, но и в плане реакций на различные общественные явления. Градус социальной напряженности за последние 3-5 лет достиг наивысшего значения, что в свою очередь вылилось в каскад протестов не только в России, но и других европейских странах.


Всё чаще и чаще люди демонстрируют несогласие с официальным курсом властей, доходя до довольно радикальных заявлений. В данной статье мы не будем анализировать причинно-следственные связи вызвавшие бурные протесты, но зато пристально рассмотрим сам «протест» и поможет нам в этом видеоряд из клипа «Жизнь по законам жанра» альтернативной рок группы «All-Black Day».



Буквально еще 10 лет назад самые активные протестные настроения в музыкальной индустрии, причём как в андерграунде, так и в мейнстриме, создавали рэперы (и этому есть довольно глубокие исторические корни). Но благодаря тому, что музыкальный бизнес в РФ сильно продвинулся и артисты стали получать внушительные гонорары, сам стиль и его адепты начали стремительно вырождаться. К 2020-2021 годам от хлестких и социально-едких рифм в рэпе не осталось и следа. Все больше лирики, слюнявых страданий от неразделенной любви и невнятной дикции, припудренные гламурными картинками и образами богатой жизни навсегда вытравили дух сопротивления и моральные понятия о стойкости, преданности делу, и конечно же «жанру».


Чего не скажешь о рок музыке, здесь у многих команд наблюдается вполне противоположное явление. А некоторые коллективы вообще уходят из рэпа и становятся классическими хардкор или ню-металл командами, например, такие группы как 25/17.


Почему же моё внимание привлек клип вышеуказанной группы, работающей в жанре (как мне показалось) ню-металл и рэпкор? Видимо потому, что он является концентратом тех самых явлений, которые вызывают протестные настроения у здравомыслящих и интеллектуально искушенных людей.


Клип «Жизнь по законам жанра» начинается с кадров, на которых мы видим молодого парня на фоне «матюгальников» и закадрового текста представителя полиции, вещающего митингующим, что власть «заботиться о нашей безопасности».  После появляется газета, на которой присутствуют заголовки с основными мыслями-лозунгами из романа Оруэлла «1984» - «Свобода – это рабство», «Незнание – сила» и «Война — это мир». Символично, не правда ли? Ведь наш мир, перевернутый с ног на голову прямое тому доказательство, что стоит только растиражированная поговорка «хочешь мира – готовься к войне».


После того, как нашего героя «обработали» СМИ мы видим его пустеющие воспламененные, скорей всего от гнева, глаза, а на лице злосчастный намордник (намёк на коронобесие?). Квинтэссенцией этих действий становится «прыгающий» в кадре телевизор, на котором мы видим самые дикие и ужасающие кадры из современной истории. Я смог расшифровать на них керченского стрелка, нашумевшую аварию с Михаилом Ефремовым, расстрел мирных граждан майором Евсюковым на юге столице в 2009 году, позорные кадры с целованием попами рук Путина и их бесовскими поездками на дорогущих иномарках, печально-известное интервью такого же печально-известного лидера страны у американского ведущего Лари Кинга и погибшую подлодку «Курск». И видимо за это врученную Хазановым ему корону.



Захват заложников в Беслане, вульгарные и циничные выходки арт-группы «Война» и безумные танцы в церкви «Pussy Riot», тошнотворный юмор от камеди клаб и классиков Аншлага, те же бездарные и никчемные рэперы Моргенштерн и Элджей, даже несчастные спортсмены Яндиев и Харитонов, и не менее несчастный поклонник Онана футболист Артём Дзюба. А что самое показательное, всё это происходит по сюжету «как бы» по указке Сатаны. В клипе в моментах припева песни мы видим вкрапленные сюжеты с самым одиозным символом сатанизма рогатым богом Бафометом, и самые откровенные кадры из фильма «Страсти Христовы». Это сцены в Гефсиманском саду, отречение и предательство Иуды, арест Христа. Видимо, авторы ролика намекают нам, что Князь мира Сего не дремлет и довольно уверенно и крепко правит балом. Что может подтверждать дальнейшее появление в клипе основателя церкви Сатаны Антона Шандора Лавея. И если бы не разбивающая злонамеренный зомбоящик кувалда, то можно было и самих авторов заподозрить в поклонении Дьяволу. Мне кажется это хороший знак, свидетельствующий в пользу обратного, равно как и одушевляющий в концовке текст (потерпите и прочтите обязательно его до конца), который несёт в себе очень здравую и глубокую мысль.



Заключается она в том, на мой взгляд, что чтобы не происходило на «экране» нашего «телевизора», сам экран всегда чист и это не что иное как игра ума и извечная битва добра и зла, в которой победит тот, кто не поддаться иллюзии вселенского «кинематографа». Для меня всё это выглядит как активный протест и нежелание мириться с существующей действительностью, обособление своей позиции и взглядов на жизнь.


Смотрим клип самостоятельно и помогаем автору расшифровывать смыслы:


https://www.youtube.com/watch?v=vlWy428KneY


Как вы думаете это хотели нам сказать авторы, делитесь в комментариях, мне очень интересно знать ваше мнение.


Что бы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, ты вы можете получить его прямо сейчас пройдя регистрацию.