Рынок контекстной рекламы растет год от года. Площадки совершенствуют методы оценки объявлений, чтобы потребители получали наиболее релевантные ответы на свои запросы, а рекламодатели создавали действительно качественные кампании и получали прибыль. Но что же является движущей силой такого роста и секретом эффективности? Безусловные преимущества контекстной рекламы.
В этой статье мы расскажем, что делает ее одним из самых действенных методов продвижения товаров и услуг, и сравним некоторые особенности контекстной рекламы с другими популярными маркетинговыми инструментами.
1. Удобный способ представления информации
Чересчур броская и назойливая реклама с годами всё больше раздражает людей. Это касается в первую очередь раскрывающихся и всплывающих окон, видеорекламы в начале YouTube-роликов. Контекстная реклама лишена их недостатков:
- она не показывается сама по себе, а только в ответ на прямые поисковые запросы пользователя или в соответствии с его интересами;
- она имеет небольшой формат и содержит только основные сведения о коммерческом предложении;
- она открывается без звука и движения, поэтому почти не отвлекает внимание пользователя от содержания интернет-страницы;
- можно сразу же выполнить переход с контекстной рекламы на сайт и совершить покупку, если пользователю интересен продукт.
Кроме того, многие люди продолжают воспринимать КР в поиске как элемент органической выдачи и доверяют ей.
2. Точное попадание в целевую аудиторию
Если реклама по телевидению или на улице демонстрируется всем, кто в это время находится рядом, то контекстная реклама нацелена на строго определенный круг лиц. Во-первых, объявления в поиске показываются в ответ на конкретные запросы пользователей, говорящие об их заинтересованности в товаре или услуге. Во-вторых, аудиторию для рекламы можно таргетировать по времени, регионам и городам, интересам и прочим параметрам.
В-третьих, можно настроить ремаркетинг/ретаргетинг, чтобы возвращать тех пользователей, которые уже были у вас на сайте, но ничего не купили.
3. Большой охват аудитории
Интернетом пользуются миллионы человек. Почти у каждого на сегодняшний день есть доступ ко Всемирной сети через смартфон, планшет или компьютер. Контекстная реклама показывается не только в главных поисковых системах «Яндекс» и Google, но и на сотнях тысяч сайтов их партнерских сетей. Все это позволяет донести ваше рекламное сообщение до огромного количества людей.
4. Быстрый старт рекламной кампании
Здесь не обойтись без сравнения контекстной рекламы и SEO – оптимизации сайта для продвижения в естественной выдаче поисковых систем. Эти два маркетинговых инструмента похожи по охвату и принципу отбора ЦА, однако значительно различаются по скорости достижения первых результатов. Стабильный трафик за счет SEO начинает идти только через несколько месяцев после начала работ: технической оптимизации, наполнения контентом, доработки структуры сайта и др. Реклама в поиске имеет преимущества перед SEO: первые звонки и заказы реально получить буквально через пару дней после запуска показов. Первые позиции в спецразмещении получают число кликов, сравнимое с количеством кликов по первым сайтам в ТОПе естественной выдачи.
5. Гибкое ценообразование
В контекстной рекламе действует схема оплаты за клики, а не за показы, поэтому вы сами можете установить оптимальный бюджет кампании. Цены кликов существенно различаются (порой в десятки и даже сотни раз) в разных тематиках и по разным запросам. Однако вы можете заранее узнать их и выполнить подсчет затрат.
В среднем для тестирования рекламной кампании в Интернете нужно 10 тыс. руб. Реклама для микробизнеса обходится в 10–15 тыс. рублей в месяц, для малого и среднего – в 30–50 тыс., а крупный бизнес нередко тратит на кампании от 200 тыс. и более.
6. Возможность посчитать эффективность
Офлайн-реклама на радио, телевидении, в газетах и на улице имеет серьезный недостаток: точно вычислить ее результативность довольно трудно. Однако для развития бизнеса просто необходимо знать, сколько человек увидели ваши объявления, сколько заинтересовались им, сколько совершили покупку.
Все эти и многие другие параметры в контекстной рекламе можно отследить за счет детальной статистики:
- в рекламных кабинетах «Яндекс.Директа» и Google AdWords;
- в системах веб-аналитики «Яндекс.Метрика» и Google Analytics.
К примеру, интернет-магазинам можно настроить отчеты по электронной торговле, чтобы собирать данные обо всех товарах и услугах, проданных благодаря рекламе, и прибыли от этого. Компании, принимающие заявки по звонку, могут настроить call tracking.
Вы можете собирать и анализировать разные данные контекстной рекламы:
- статистику запросов, в том числе и их эффективность;
- стоимость кликов по конкретным запросам в рекламе;
- посещаемость по времени суток, дням недели, интернет-площадкам, географии и т. д.;
- популярность различных видов рекламных объявлений среди аудитории;
- стоимость посетителя, стоимость привлечения клиента и др.
Важно, что статистику по рекламе можно посмотреть в Интернете в режиме реального времени, что позволяет оперативно менять настройки для получения лучшего результата.
Еще больше преимуществ с Aori
«А где же трудности и ограничения?» – спросите вы. Одной из самых серьезных трудностей контекстной рекламы для новичков, работающих самостоятельно через «Яндекс.Директ» и Google AdWords, является довольно запутанный процесс настройки кампаний. Выставить параметры в рекламе «интуитивно» не получится: нужно либо обладать большим опытом, либо детально изучить интерфейсы и особенности работы этих сервисов.
Создатели интернет-сервиса Aori решили устранить эту главную трудность в работе с контекстной рекламой. Мы разработали функциональную и при этом простую в освоении систему, которая позволяет из одного аккаунта размещать следующие типы рекламы в Интернете:
- контекстную в поиске «Яндекса» и Google, РСЯ и КМС;
- таргетированную рекламу в самых популярных в России соцсетях «Одноклассники», «ВКонтакте», Facebook, Instagram.
Кроме того, мы предусмотрели множество решений для легкой настройки контекстной рекламы и управления ею без лишних трат времени и сил:
- простой и интуитивно понятный интерфейс с подсказками;
- встроенные подборщики ключевых слов для рекламы;
- автоматические стратегии и правила управления ставками;
- единый центр отчетности по всем параметрам кампаний;
- помощь внимательной службы поддержки ежедневно с 9:00 до 21:00;
- множество дополнительных услуг по контекстной рекламе от настоящих профессионалов.
Самое лучшее в контекстной рекламе то, что она не участвует в использовании пользовательских данных для отслеживания поведения в интернете. Во всех объявлениях, созданных с помощью контекстного таргетинга, используются ключевые слова, что помогает издателям укреплять доверие среди своих пользователей. Если вы ваш бизнес нуждается в контекстной рекламе, то рекомендую обратиться к https://fed-promo.ru/