почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
28
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:


Начни общение сейчас, веди свой блог, выкладывай фотографии, публикуй свое мнение и читай мнения людей
sergshow2007
Записи в дневнике:
создана: 
2021-02-07 12:41



Торжественное мероприятие состоялось в «Доме-особняке Спиридонова».


Премия Театрального музея имени А.А. Бахрушина – единственная в России поддерживает авторов, занимающихся искусством театра во всех его аспектах. Каждый год количество авторов-соискателей Премии «Театральный роман» неизменно растет, а география проекта расширяется.


С приветственным словом выступил председатель Жюри Премии «Театральный роман», художественный руководитель театра «Сатирикон», народный артист России Константин Райкин:




«Какая прелесть, что мы встретились не в зуме, не на экране, а вживую. Я опять получил огромное наслаждение от чтения книг лауреатов и всех призываю, кто с ними не ознакомлен, сделать это. Прочтите, – вы получите огромное удовольствие.


Генеральный директор Бахрушинского музея, председатель Экспертного совета Премии «Театральный роман» Дмитрий Родионов поделился своими впечатлениями:




«Сегодня днем шёл в музей МХАТа, на углу Камергерского переулка и Дмитровки, как вы знаете, книжный магазин почти напротив Российской библиотеки искусств. И вдруг читаю на стекле: «Учитесь и читайте. Читайте серьезные книги. Жизнь сделает остальное», — Фёдор Достоевский. «Театральный роман» солидарен с Достоевским, эта цель движет и нами с момента учреждения премии. Наши номинанты и лауреаты пишут исключительно серьезные книги, они достойны чтения. Желаю нашим авторам самых больших творческих успехов. Будем ждать новых книг и надеюсь, Премия с каждым годом будет расширять круг этих серьезных книг».


Председатель Попечительского совета премии «Театральный роман» Хуго Эрикссен подчеркнул «Мы победили виртуальный мир. Сегодня мы воочию видим настоящие книги, настоящих авторов и Экспертный совет и жюри «Театрального романа». Это гораздо лучше!


Церемония награждения сопровождалась творческими этюдами коллектива «Вахтанговский практикум» режиссера Аси Князевой.




Экспертный совет Премии, в состав которого входят театроведы и критики Марина Тимашева, Марина Токарева, Елена Дунаева, Николай Песочинский, Дмитрий Родионов – рассмотрел 138 изданий из всех регионов страны. В лонг-лист Участников Премии 2020 года было включено 22 издания о театре, в шорт-лист вошли 10 Номинантов.


Жюри под председательством народного артиста России, художественного руководителя театра «Сатирикон» Константина Райкина определило Лауреатов Премии «Театральный роман»-2020, которым в этот вечер торжественно вручили дипломы и награды:


Лауреатом в номинации «Издательская деятельность» стала Государственная Санкт-Петербургская театральная библиотека. 


Специальным Лауреатом Премии 2020 года стала историк Филаткина Наталья Александровна за книгу «Алексей Александрович Бахрушин и Бахрушины» – награда приурочена к 155-летию со дня рождения Алексея Александровича Бахрушина.


Завершилась офлайн-церемония словами благодарности авторам книг, постоянным партнерам и попечителям Премии.


Далее гости поучаствовали в традиционной церемонии задувания свечей на праздничном торте, авторства всемирно известного мастера-кондитера Алдиса Бричевса, с участием Лауреатов Премии.


 










































































создана: 
2018-12-02 17:16




Приятным сюрпризом для коллектива музея-заповедника на большом научно-методическом совете, где 26 ноября подводились итоги юбилейного года, стал подарок кондитера Алдиса Бричевса.





В честь многолетнего сотрудничества известный историк Мастер-Кондитер Алдис Бричевс в честь юбилея преподнес шоколадно архитектурную композицию уменьшенную копию Ch?teau de Vaux-le-Vicomte.


 А праздничный стол был оформлен по гравюре банкетных журналов для Монархов Европы XVII в.
Торт был украшен пищевым золотом и оформлен из шоколада в стиле «кружева Бельгийских Королей »





А так же праздничный стол был украшен знаменитым десертом «Шампань», благодаря которой это изысканное угощение сохраняет вкус и аромат шампанского. «Шампань» – любимое лакомство не только королей, но и всей европейской богемы того времени





Друг музея кондитер-виртуоз Алдис Бричевс известен не только в нашей стране, но и за ее пределами. Сегодня гости Коломенского знают его произведения по выставке «Царский пир», которая работает во Дворце царя Алексея Михайловича.
Алдис, коллектив музея-заповедника благодарит Вас за поистине королевский десерт и надеется, что Ваши уникальные проекты еще долго будут радовать наших посетителей!












создана: 
2018-05-12 19:59




В Большом выставочном зале Дворца царя Алексея Михайловича в Коломенском открылась  выставка «Узоры свадьбы кружевной».


     Выставка знакомит с русскими традициями празднования свадьбы в среде дворянского и купеческого сословий в конце XIX – начале ХХ века, когда традиционное общество воспринимало брак  как священное таинство. В период создания новой семьи от соблюдения всех обычаев и правил во многом зависело, состоится свадьба или нет.


     Экспозиция состоит из нескольких разделов, которые представляют этапы, предшествующие главной кульминации празднования – свадебному торжеству: знакомство на балу, благословение на брак в доме родителей невесты, подарки жениха, подготовка невесты к свадьбе, выбор платья и украшений, венчание в церкви и само свадебное торжество. Всего экспонатура выставки насчитывает порядка 300 предметов, каждый их которых ярко и «вкусно» отражает личные и трогательные моменты подготовки к такому важному в жизни событию. Это и праздничные сервизы, брачные венцы, венчальные иконы, свадебные платья и фраки, портретный ряд. Невероятно милые по своему исполнению свадебные открытки-приглашения.






«Изюминкой» выставки станет композиция «Свадебный пир», составленная из декоративных украшений, выставочных макетов  десертов и свадебного торта в сите XIX века.


     В название выставки заложен  еще один аспект свадебного торжества. В России с конца XIX века зажиточные горожане стали отмечать юбилейные годовщины свадьбы. Их, как правило, привязывали к символу юбилея. Так, тринадцатый год совместной жизни называется  «кружевной». На этот юбилей было заведено дарить кружево.  Главный  лейтмотив выставки – использование кружева в качестве основного декора свадебного наряда. Представленные на выставке подвенечные платья и аксессуары украшены изысканными произведениями талантливых кружевниц.





Эксклюзив!


     Как известно, традиция завершать свадебное торжество праздничным тортом имеет глубокие исторические корни. Десерты и сладкие угощения на свадьбе были неотъемлемой частью свадебного застолья и подчеркивали благосостояние знатных московских семей.  







     Специально для гостей, известный Мастер-кондитер Алдис Бричевс провел мастер класс с дегустацией по рецептам из поварских книг Королевских домов Европы XIX века.






Во время мастер-класса признанный Мастер кондитерского искусства приоткрыл тайну приготовления знаменитого десерта «Шампань», благодаря которой это изысканное угощение сохраняет вкус и аромат шампанского. «Шампань» любимое лакомство не только королей, но и всей европейской богемы того времени.












Также Алдис рассказал  об истории и легендах, связанных с появлением крема «Шанти», поделился своим личным экспириенсом по изготовлению композиционного свадебного торта.





















     «Придворный кондитер» Алдис Бричевс уже не раз удивлял россиян своими проектами, которые достойно выделяются на кондитерском фоне высоким стилем, формируя эстетический вкус и культуру еды. Среди прочих работ автора – рояль из белого шоколада в натуральную величину (200 кг), копия  здания Венской оперы (136 кг), четырехметровый шоколадный поезд, полутораметровая шоколадная копия Петропавловского собора , выставка  «десерт у князя Юсупова» в усадьбе Архангельское, в честь 205 годовщины битвы под Бородино выставка «десерты Венского Конгресса, Историческому  Музею в честь 145 летнего юбилея было преподнесено 145 тортов украшенных пищевым золотом 23 карата  коего потребовалось  более 2 кг. И другие грандиозные проекты.



































 


создана: 
2018-02-18 16:01






12 февраля в честь 95-летия в музее-заповеднике «Коломенское-Измайлово-Люблино» прошло торжественное мероприятие. В выставочном зале «Атриум» собрались представители общественности Москвы, в том числе депутаты Московской городской Думы, директора федеральных и московских музеев, представители духовенства и журналисты.














Экскурсоводы в исторических костюмах провели для них экскурсию . «Юбиляра» приехали поздравить первый заместитель префекта Южного административного округа города Москвы Лариса Мартьянова, столичные парламентарии Михаил Антонцев, Степан Орлов, Инна Святенко, представитель Государственной Думы Татьяна Васильева и другие почетные гости.













Праздник начался с выступления директора объединенного музея-заповедника «Коломенское-Измайлово-Люблино» Сергея Худякова. Он рассказал об истории музея-заповедника, которая дала мощный толчок к развитию, о его достижениях, а также о грядущих планах.






Ну, какой праздник без сладкого! И  одним из радостных  событием стал пряник . Пожалуй, я напишу заглавными буквами — ПРЯНИК ! Не простой пряник, а Царский! Украшен съедобными разноцветными драгоценными камнями , фудуком покрытым пищевым золотом и съедобным логотипом из сахара и белого шоколада.  И этот шедевр преподнес в честь 95 летия музея маэстро Кондитер-Мастер  Алдис Бричевс.






 Алдис - удивительный человек. Он историк, кулинар, король шоколада. Он специализируется на создании уникальных блюд по старинным рецептам. Когда он начал рассказывать про то, как готовится , у меня челюсть отвисла. В рецептах расписано, в какое время суток нужно готовить тот или иной ингредиент, температуры даны в описаниях типа «когда ладонь будет обжигать, но пальцы еще будут терпеть», слушать Алдиса так же вкусно, как есть его творение .





Это нечто бесподобное, такого я не пробовал ни разу в жизни. Рецепт пряника  был взят из какого-то монастыря, на изготовление этого шедевра ушло много часов, возможно, даже не один день.





Такой «скромный» подарок был преподнесен благодаря многолетнему и плодотворному сотрудничеству Алдиса Бричевса и  МГОМЗ «Коломенское-Измайлово-Люблино» .















(фото пресс служба музея Коломенское) и объединенная редакция интернет-издания ЮАО)


создана: 
2017-09-19 15:08




Впервые в музее-заповеднике «Бородинское поле» - выставка одного экспоната.


В честь празднования 205 годовщины Бородинского сражения для гостей специально была восстановлена фрагмент десертной композиции приема  Александра I,  который устраивался Россией в Вене в честь победы России в Отечественной войне 1812 года, где за праздничным  столом Императорская чета принимала всю высшую знать Европы и генералитет союзных армий.





Шедевр кулинарного искусства - 700 метров кружев из сахара , более 1000 сахарных цветов и  более 70 кг сахарной пудры. Торты и десерты посвящены участникам Венского Конгресса  - России , Великобритании, Австрии, Пруссии, Франции, Португалии, Швеции, Испании.





Знаток истории кондитерского мастерства и профессиональный кондитер из Латвии Алдис Бричевс представил фрагмент  стола–горки взятой из гравюры XIX века, состоящей  из шести ярусов, на которых разместились более 70  декоративных десертных композиций, выполненных из сахара, желе, кремов и бисквитов. Все торты и десерты расположены на золотых плато.






Так же была изготовлена банкетная скатерть для стола той эпохи длиной 180 метров.


Все изделия автор создает только вручную, без применения механизмов и форм для отливки, замешивания и плавления, что позволяет создавать шедевры по старинным рецептам.


 


Данная кондитерская выставка - первая в России посвященная тематике Отечественной войны 1812 года.














Специальным  комплиментом для журналистов от мастера-кондитера  Алдиса Бричевса был  «пресс-десерт».  Представителям СМИ было  предложено попробовать пять вкуснейших десертов, изготовленных по старинным рецептам.  Так, шоколадный торт был  покрыт 23-х каратным пищевым  золотом, привезенным специально из Японии. Известный кондитер изготовил  фруктовый императорский хлеб, который состоит из изюма, кураги, инжира, арахиса, фундука и рома. Этот хлеб может храниться до 6-ти месяцев при комнатной температуре. Творожный кекс «Гугельхупф»,  императорский крем «Шанти»,  кекс «Императрица» (для приготовления  которого мастер использует красное вино вместо воды) – все  эти необыкновенные угощения кондитер Алдис Бричевс приготовил специально для представителей СМИ.












Утро 3 сентября началось в визит-центре музея с демонстрации чуда кулинарного мастерства Латышского кондитера Алдиса Бричевса - огромного торта, сделанного вручную по кулинарным книгам 19 века. Торт с изображением портрета Императора Наполеона  весил более 700 кг. Более 10 000 посетителей Бородинского поля смогли в этот день отведать лакомство. 



























 


создана: 
2017-06-07 20:15




Государственному Историческому Музею  в честь 145 летия был  вручен эксклюзивный подарок впервые в истории музея – композиция из белого шоколада.





В центре шоколадной композиции был  представлен Государственный Исторический Музей изготовленный из более 50000 шоколадных капель.





Общая площадь, на которой разместился  уникальный подарок, составила     3 м кв.  общим весом более 200 кг и  размером 150х95 см.





 Вокруг  шоколадного макета были расположены  изготовленные из сахара  копии  гербов  69 губерний   и  14 областей Российской империи , гравюры взяты  из альбома 1880 года






 Автором этой необычной композиции является Алдис Бричевс, известный знаток  истории кондитерского искусства и умелый мастер-кондитер.





«Мы отбирали наши десерты по журналам, – рассказал Алдис в интервью  – Но если на приёмах XIX века было в среднем 57 десертов, то здесь около 20. Суфле, бланманже, вафельные трубочки с коньяком, которые подавали с земляникой на приёме императоров… Вот её здесь нет, не сезон.








Алдис рассказал о том, что всё это великолепие при императорах подавалось в буфетном стиле. «Например, есть описание того, что когда Екатерина давала бал в Большом театре, для него изготовили около 3’000 порций мороженого. Столов при этом не накрывали, люди отдыхали, прогуливались, и им выносили блюда».








 В дальнейшем шоколадный макет музея будет передан в благотворительный фонд поддержки детей .




Достопочтейнейших  гостей ожидал сюрприз приобщения к  кондитерскому  искусству той эпохи десертный стол « а –ля Гран Плюм » . Десерты были взяты из императорских коронационных меню ,а   мастер - шоколатье Алдис Бричевс, как всегда удивил на сей раз изысканным вкусом  лакомств с завораживающим историческим шлейфом…






Директор ГИМ А.К. Левыкин сказал о том, что подарок позволил «окунуться в сладость праздника».














создана: 
2016-05-20 12:54




Выставка в Парадной столовой Большого дома в Архангельском.


Экспозиция «Десерт у князя Юсупова» в Музее-усадьбе «Архангельское» дарит зрителям уникальный шанс увидеть произведения кондитерского искусства в стиле pi?ce mont?e (буквальный перевод с фр. – «собранный из частей») от эпохи Екатерины Великой до времени царя-освободителя Александра II, возможность познакомиться с мало известной гранью жизни дворянской усадьбы: приемом и угощением гостей. Особым образом продуманный и организованный, такой прием составлял одну из важнейших сторон жизни русского загородного поместья.


В Архангельском не раз устраивались официальные приемы: князей Юсуповых посещал император Александр I, бывал здесь и великий князь Николай Павлович,  в 1826 г. имение вошло в программу коронационных торжеств императора Николая I. Неоднократно гостями Юсуповых в усадьбе были Александр II, Александр III и Николай II.


Среди частных гостей Юсуповых в Архангельском бывали и деятели русской культуры: музыканты, художники, литераторы. В первой трети XIX в. князя Н.Б.Юсупова навещала вдовствующая императрица Мария Фёдоровна, тепло вспоминавшая об этих встречах. В начале XX столетия из соседнего имения Ильинское к Зинаиде Николаевне Юсуповой часто наведывались члены царствующего дома Романовых: великий князь Сергей Александрович с супругой Елизаветой Федоровной.






Десерт – не просто завершающая, но самая эффектная, блистательная часть застолья. Традиция эта пришла в Россию из Европы еще в XVIII веке. Подача сластей и фруктов была ослепительна и феерична. Их разнообразие и манера сервировки служили мерилом уважения, выказываемого хозяином его гостям, а по представлению блюд судили обо всем мероприятии в целом.


В экспозиции Парадной столовой Большого дома в Архангельском накрыт стол.


Он сервирован для десерта в соответствии с этикетом первой трети XIX века.






На столе десертный фарфоровый сервиз Юсуповых начала XIX столетия, сохранившийся в кладовых усадьбы. Для украшения центральной части стола воссоздан ансамбль сюрту с зеркальным плато. На нем фарфоровые фигуры и осветительные приборы – жирандоли конца XVIII в. и, самое главное, торт «Рог изобилия», яркие фруктовые десерты и украшения из сахарной пасты, созданные по гравюрам 2-й пол. XVIII – сер.XIX в. Алдисом Бричевсом, известным  знатоком истории кондитерского искусства и умелым мастером-кондитером.





Десертные украшения «Ротонда» и «Беседка султана» выполнены в традициях сахарных филе XVIII в., монохромное решение композиций ассоциируется с фарфором бисквитом, из которого часто делали настольные украшения. В целом, многосложная композиция из разнообразных десертов, цветов и фруктов, изящных светильников и мелкой фарфоровой пластики на зеркальном плато «сюрту де табль» оставляет яркое торжественное впечатление праздника жизни, который  стремились создать владельцы усадьбы, принимая гостей.





В выставочной экспозиции использованы реконструкции разновременных десертов XVIIIXIX вв., демонстрирующие развитие уникального искусства и фантазии кондитеров. Так, грандиозный торт «Императорский» напоминает об эпохе императора Николая I. Он воссоздан по старинной гравюре с использованием аутентичной  рецептуры. Это яркий образец кондитерского искусства первой половины XIX века. Подобные торты-гиганты (их высота иногда достигала от 1,5 до 2,5–5 м) кондитеры создавали для особо торжественных случаев: коронационных торжеств, приемов по случаю празднования дня тезоименитства или бракосочетания монарших особ, для важных дипломатических приемов.





Количество проектов, реализованных Алдисом Бричевсом по заказу различных музеев и других учреждений культуры, приближается к тридцати. Этот опытный «придворный кондитер» зарекомендовал себя «при императорском дворе» – в Государственном музее-заповеднике «Царское Село», воссоздав  по рисункам архитектора Ф.-Б. Растрелли  «Сахарный партер» императрицы Елизаветы Петровны. Сделав точную копию банкетного стола XVIII века в форме лиры, мастер на основе гравюр 1750-х гг. реконструировал сладкие шедевры в стиле pi?ce mont?e, собрав их в архитектурные композиции из крошечных канапе пирожных и фигурных деталей, выполненных из сахарной пасты и бисквита. Блистательные шедевры, своего рода произведения ювелирно-кондитерского искусства,  были созданы А. Бричевсом для дворца в музее «Усадьба Кусково XVIII века» , для выставки во дворце Дурасова в Люблине  и царского дворца в Коломенском (Московский государственный объединенный музей-заповедник).






Уникальность изделий Алдиса Бричевса заключается в том, что они созданы по старинной технологии: вручную, без применения механизмов и форм для отливки, без механического замешивания и плавления, что усиливает впечатление подлинности рукотворных кондитерских шедевров, рождающихся по рецептам XVIIIXIX вв. из натуральных ингредиентов: сахарной пасты, нуги, марципана, пастилы и медовых сиропов. Имея длительный опыт работы с музеями, Алдис Бричевс разработал уникальную систему консервации кондитерских изделий из натуральных продуктов, превращающую его десерты в безопасные музейные экспонаты с продолжительным сроком экспонирования.





Шедевры кондитерского искусства, изготовленные художником-кондитером Алдисом  Бричевсом  для Музея-усадьбы «Архангельское», пробуждают своего рода «сладкие воспоминания» об уникальном времени взлета кондитерского искусства, об эпохе расцвета русской усадьбы в  XIX веке, о столетнем пребывании вельможной семьи князей Юсуповых в их славном Архангельском, о владельцах и гостях знаменитой подмосковной.