почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
20
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:


Начни общение сейчас, веди свой блог, выкладывай фотографии, публикуй свое мнение и читай мнения людей
создана:
 20 сентября 2021, 12:03
Как выбрать Chevrolet Lacetti на вторичном рынке

Успешные автомобили на вторичном рынке живут долго. Удачный компромисс цены и набора качеств Lacetti налицо. Посмотрим, осталась ли среди добродетелей надежность.


Был некогда на рынке такой автомобиль – небольшой, но и не маленький, симпатичный и не пафосный, надежный и неприхотливый, а главное – недорогой. Казалось бы, с чего мы взялись ворошить прошлое, копаясь в автоантиквариате? Да все просто. Запас прочности Lacetti позволяет и сегодня приобрести еще вполне живые экземпляры первых лет выпуска, не говоря уже о машинах 2011-2012 годов. А кроме того, стоило бы напомнить, что новый Lacetti узбекской сборки продается до сих пор, правда, под именем Ravon Gentra, и по-прежнему недорого.


Автомобили без особых затей российский рынок всегда потреблял с удовольствием. Удобоваримая внешность (итальянских, кстати, дизайнеров), надежные «опелевские» движки из середины «девяностых» объемом 1,4, 1,6 и 1,8 л, надежная «механика»-пятиступка или простой немецкий автомат ZF на выбор. Тут даже на слух ломаться нечему. Наибольшую популярность у нас снискали младшие моторы мощностью 94 и 109 л.с. Старший – 122-сильный 1.8 сегодня редкость, как и машины с АКП.


Подавляющее большинство Lacetti на вторичке – машины на механике с моторами 1.4 и 1.6


Заливает свечные колодцы


Изначально моторы проблем почти не доставляли, знай раз в 15 тыс. км меняй масло и раз в 60 тыс. км – ремень привода ГРМ, и легко ходили до капремонта по 200-300 тыс. км. Редко случались сбои: неровная работа и потеря мощности. Так на машинах до 2007 года выпуска дают о себе знать подклинивающие выпускные клапана. Их придется менять, чтобы избежать гибели всей головки (случай из ряда вон) и катализатора.


2003 год. Daewoo Nubira впервые появилась в 1997 году. А у нас продавалась под шильдиком «Донинвест». А вот третье поколение Nubira в Россию почти не поставлялось.


Прочие неурядицы с моторами по большей части связаны с капризами датчиков. Но главный недуг моторной линейки – течь из-под крышки клапанной головки. Масло заливает свечные колодцы, и возникают проблемы с пуском. Может доставить головной боли и катушка зажигания.


Выпуск 2004 — 2012. Дизайн и убранство салона, как видите, далеко не самая главная добродетель этой модели. Прибавьте сюда скрип и многочисленные потертости, треть отказавших приборов, и вы получите типичный 10-летний Lacetti на вторичном рынке


Ручка селектора КП теряет внешний лоск за несколько десятков тысяч километров. Но сам функционал коробки служит много дольше


Кожаный салон на российском рынке официально не предлагали. Искать такую машину – утопия


Вопреки тому, что по размеру Lacetti одной ногой стоит в сегменте С, места на заднем диване предоставлено с избытком. Кстати, разрезная спинка – тоже редкость


С докаткой в подполе довольно вместительного багажника придется смириться. Типичный для Chevrolet подход


Пробежит еще столько же


Грехов за простой 5-ступенчатой механикой не замечено. А попадись вам 4-ступенчатый автомат ZF 4HP16, его ставили на версию 1.8, отказываться не стоит. Коробка рассчитана с запасом по крутящему моменту и послужит долго. На рубеже 100 тыс. км пробега механиками ей прописан профилактический ремонт с промывкой, заменой прокладок и сальников. И после того пробежит она еще столько же.


Кому как повезет


Кузовные хвори Lacetti – облезающие ручки дверей и не особенно прочное лакокрасочное покрытие. «Оспины» сколов и помутневшая от мойки краска, увы, объективная реальность. Кузовные элементы оцинкованы, благодаря чему модель сопротивляется коррозии куда лучше, чем более ранние Daewoo. Но в типичных местах, по нижним кромкам дверей и порогам пескоструйный эффект приводит, в итоге, к кузовному ремонту.


Выпуск 2004–2012


Тут стоит отметить беспомощную шумоизоляцию кузова. Кроме того, универсалы и хэтчбеки рискуют затопить багажник из лопнувшей трубки омывателя стекла задней двери. И это, что называется, под шумок – пока владельцы автомобиля традиционно борются с помощью ритмичной громкой музыки со «сверчками» салона. Материалы отделки недорогие – руль, к примеру, облезает через 20-30 тыс. км.


Выпуск 2004–2012. Благодаря изрядной надежности многие Lacetti успели потрудиться в такси. Это будет сразу видно по состоянию салона, рулю и протертым педалям. От покупки такой машины лучше воздержаться


Lacetti вряд ли доставит море драйва при вождении. Динамика, мягко говоря, умеренная. Руль, если называть вещи своими именами, «ватный» и не слишком информативный


По части электрики Lacetti особыми капризами не отличается, однако немало неприятностей могут доставить кондиционер или климат-контроль. Хулиганит блок управления климатом, перегорая или провоцируя задержки в работе. А вот с подвеской кому как повезет, зависит от уровня адреналина в крови и манеры вождения. При покупке стоит проверить на отсутствие стуков и люфт рулевую рейку, ее замена потянет на $1000. Остальные замены гораздо менее чувствительны.


2008 год. Chevrolet Cruze на платформе Opel Astra J стал достойным сменщиком для Lacetti. В России Cruze предлагали со старым 1.6 (109 л.с.) от Lacetti и с 1,8-литровым «опелевским» двигателем, развивающим 141 л.с.


И два слова о деньгах. Интересно, что дешевеют Lacetti медленно – в среднем по 8-10% в год, поэтому и стоят примерно на 50 000 рублей дороже одногодка Renault Logan и на столько же дешевле Ford Focus. Делаем выводы.


Модификации


В 2003 году — через год после старта производства модели в Корее — появилась пятидверка (в Россию модель возили с некоторым запозданием), а еще через год — в 2004 году — на мировых рынках предложили универсал. Все модификации пользовались отличным спросом в России. Хэтчбек едва ли не большим, чем седан. А универсал особенно полюбился таксистам, что следует учитывать.


Хэтчбек Chevrolet Lacetti. Выпуск с 2003 года, цена на вторичном рынке от 250 000 руб.


Универсал Chevrolet Lacetti. Выпуск с 2004 года, цена на вторичном рынке от 280 000 руб.


Надежность, недостатки и цена ремонта Chevrolet Lacetti


Трансмиссия 


Если с механикой при выборе машины все просто – проверил и купил, то с АКП нужно быть осмотрительнее. Особенных претензий к ним нет. Но если гонять на жаре, можно прикончить соленоиды. Кстати, более редкая японская 5-ступенчатая Aisin (для моторов 1.6) потенциально менее надежна немецкой ZF. При активной езде могут выйти из строя не только привычные фрикционы, но и планетарный механизм.


Двигатель


На первом месте проблема клапанов и клапанной крышки, которую нужно обновлять каждые 40 тыс. км. Зато катализаторы выживают даже на неважном топливе. Слабым местом считаются гидрокомпенсаторы и радиатор. Последний не любит дорожных реагентов, но зато в провинции живет дольше. Если загорелся Check Engine, вслед за клапанами следует проверять кислородные датчики или систему зажигания, которые зависят от качества топлива.


Подвеска


Рулевая рейка, хоть и выхаживает иногда до 200 тыс. км, но замена неизбежна. А каждые 50 тыс. км ей требуется подтяжка. Как и рычагам. Срок сайлент-блоков – 80 тыс. км. Амортизаторы держатся 100 и более тысяч км, потом текут. Столько же ходят и ступичные подшипники. Замену стойки стабилизаторов придется проводить каждые 40 тыс. км, хотя она, как и все прочее, недорогая. На удивление недолго «ходят» передние колодки.


После снятия Lacetti с конвейера в Корее, модель еще три года собирали в Калининграде на «Автоторе»


Кузов и салон


Очаги ржавчины найдутся почти на любой машине. Локализованы они традиционно – пороги и низ дверей. ЛКП тонкое. Победить издержки шумоизоляции почти невозможно, в салон проникают любые шумы: от колес, подвески и дороги. Не отстает и двигатель. Пластик отделки салона откровенно дешев и оттого раним. Повредить его способны даже самые незначительные механические воздействия. 


Электрика


У машин первых лет выпуска часто давал сбой блок управления климатом: плата управления кондиционером или климат-контролем стоит от 3000 до 6000 рублей. Может пропасть контакт в цепях включения обогрева заднего стекла и зеркал. Частой замены требовали и бракованные часы на панели приборов. Замена лампочек – дело обычное. Почему-то на хэтчбеках это вызывает наибольшие трудности.


20 сентября 2021, 12:06     

Первой моей машиной была Chevrolet Cruze. Мне очень понравилась эта машина, и я хотел бы, чтобы она у меня сохранилась, были другие автомобили, которые не оправдали моих ожиданий, и они не принадлежали Chevy. Теперь у меня есть этот CHEVROLET NEXIA, и я люблю эту машину. Шевроле - это все, что я когда-либо куплю.


Что бы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, ты вы можете получить его прямо сейчас пройдя регистрацию.
Что бы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, ты вы можете получить его прямо сейчас пройдя регистрацию.